Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация закупок материальных ресурсов и товаров.






Закупки являются основополагающим базисным логистическим блоком, так как с закупок необходимых материальных ресурсов начинается любая хозяйственная деятельность. Рационально выполненные закупки определяют коммерческий успех любого предприятия. Именно поэтому в снабженческо-сбытовой логистике разрабатываются методы оптимизации закупок.

Необходимым условием для оптимизации является то, что даже в условиях равновесного состояния рынка предложение превышает спрос, а это значит – покупатель имеет свободу выбора: перебирая возможные варианты закупок, покупатели выбирают для себя наилучший вариант – полностью ликвидируется товарный дефицит. Но при этом возникает и объективно существует дефицит финансовый. Отсюда и вытекает требование наилучшего использования средств при закупках материальных ресурсов.

Целевая функция оптимизации закупок: максимизация полезности закупаемых материальных ресурсов при имеющихся денежных средствах. Математически целевая функция оптимизации закупок выражается уравнением Лагранжа:

U x - функция полезности закупаемых материальных ресурсов

B – сумма денежных средств, ассигнованных на закупку материальных ресурсов, бюджетные ограничения

p - цены на закупку материальных ресурсов и товаров

1, 2…i…m – наименования закупаемых материальных ресурсов

x - количество закупаемых материальных ресурсов

λ - множитель Лагранжа, используется при исследовании уравнений как экстремум в частных производных.

Таким образом, при оптимизации закупок необходимо прежде всего определить, что является полезностью для данного покупателя, так как экономическая теория оперирует понятием субъективной полезности.

Цена является мерой полезности товара. В производственной снабженческо-сбытовой деятельности полезность закупаемых товаров определяется их способностью обеспечить конкурентоспособность своего предприятия.

Процедура оптимизации закупок иллюстрируется следующим графиком:

В точке касания достигается максимум полезности закупаемых товаров при имеющихся денежных средствах.

Первоочередной задачей при организации закупок является определение номенклатуры (ассортимента) закупаемой продукции (что закупать).

Номенклатура закупаемых ресурсов для производственных нужд определяется опосредовано путем маркетинговых исследований производимой готовой продукции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.