Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие логистического риска и его основные элементы и черты.






При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно – увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические.

Логистический риск – возможная опасность потерь, связанная с вероятностью, угрозой потери предприятием части своих ресурсов, прибыли, недополучением доходов или появлением доп. расходов, возникающая в процессе перемещения материальных, финансовых и информационных компонентов системы.

Риск в логистической деятельности – вероятность возникновения убытков в связи с неудачным управлением материальными и сопутствующими им информационными, финансовыми, сервисными потоками в логистической системе. (В.В.Борисова)

Риски в логистике можно разделить на группы: (это вроде элементы, по Сергееву)

1) Коммерческий риск – срывы поставок, неготовность груза в срок, нарушение сроков, невыполнение финансовых обязательств сторон в лог. системе

2) Риск утраты имущества из-за стихийных бедствий, неблагоприятных условий транспортировки;

3) Риск утраты имущества по причине забастовок, массовых волнений, военных действий;

4) Риски, обусловленные нарушениями техники безопасности, пожарной безопасности;

5) Риски хищений;

6) Риски экологические (происшествия с товаром, несоответствие его свойств упаковки, которое может нанести ущерб окружающей среде);

7) Технический риск – отказ и поломка транспортных средств, и, как следствие, возможные задержки доставки груза и повышения вероятности иных рисков;

8) Риски, причиной которых является низкая квалификация контрагентов в логистической системе: халатность, утрата документов, их задержка и т.п.;

9) Риск гражданской ответственности от нанесения ущерба третьими лицами.

Ещё выделяют:

Риски реализации:

· Отказ в регистрации товара;

· Упущенная выгода – снижение объемов спроса или потребности в товаре, вытеснение его конкурентами;

· Снижение доходности – повышение закупочной цены или снижение объема закупок, увеличение расходов;

· Прямые финансовые потери – потери товара, его качества, повышение издержек обращения, штрафы, непредвиденные пошлины и отчисления.

Риски таможенного оформления:

· Несвоевременная сертификация товара;

· Неправильный расчет таможенных пошлин, акцизов, НДС и т.п.;

· Нарушение требований документооборота;

· Неудовлетворительное информационное обеспечение сделки и связанное с ним нарушение законодательства.

Основные причины возникновения риска – 3 фактора внешней среды:

1) Неопределенность – сумма обстоятельств, которые можно предвидеть заранее, но нельзя определить, насколько существенно они повлияют на результирующие показатели логистической деятельности;

2) Случайность – обстоятельства, которые могут возникнуть независимо от общей ситуации и в большинстве случаев возникают под воздействием факторов внеш среды;

3) Противодействие – намеренное сопротивление участников логистического процесса его выполнению и обстоятельствам.

Основные черты не нашла.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.