Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Линии 1.2 пересекать запрещается.






ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

 

Дорожной разметкой, согласно ДСТУ 2587-94 «Разметка дорожная. Технические требования. Методы контроля. Правила применения», счита­ются линии, надписи и другие обозначения на проезжей части (с усовер­шенствованным покрытием), бордюрах, элементах дорожных сооружений, обстановки улиц и дорог, которые применяются самостоятельно в сочета­нии с дорожными знаками или светофорами. Стандартом установлено две группы разметки: горизонтальная и вертикальная. К горизонтальной раз­метке относятся линии, надписи, стрелы и другие обозначения. Она подраз­деляется на продольную (линии 1.1—1.11), поперечную (линии 1.12—1.15) и другие виды разметки (1.16—1.23) и наносится на поверхность проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием (при интенсивности дви­жения более 500 авт/сут и ширине проезжей части не менее 6, 0 м).

Горизонтальная разметка

 

Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет. Желтый цвет име­ют линии 1.4, 1.10, 1.17, а также 1.2, если ей обозначаются границы поло­сы для движения маршрутных транспортных средств.

Горизонтальная разметка имеет следующее значение:

1.1 (узкая сплошная линия) — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозна­чает границы мест стоянки транспортных средств и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям;

Согласно требованиям ДСТУ 2587-94, разметка 1.1 (шириной 10 см) применяется:

1) для разделения транспортных потоков противоположных направ­лений на дорогах, которые имеют две или три полосы для движения в обо­их направлениях:

— на участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью (определяются по п.3.3 ДСТУ 3587-97 «Безопасность дорож­ного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переез­ды. Требования к эксплуатационному состоянию»), в том числе в конце подъема, приведенного в табл. 34.1, где зоны с видимостью меньше допус­тимой (на участке дороги с ограниченной видимостью могут быть две зоны, где видимость меньше допустимой, одна из которых наблюдается во время движения в одном направлении, а другая — во время движения в другом направлении) перекрывают друг друга;

Таблица 34.1

Скорость движения, км/ч              
Минимальное расстояние видимости, которое обес­печивает безопасность движения при этой ско­рости, м              

— на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направле­ниях для организации движения попеременно по одной и двум полосам в одном направлении, а также при изменении ширины проезжей части дорог, требующей отклонения сплошной линии разметки. Этот наклон выполняется в пропорции не более 1: 10 (1: 15) — переходная линия в населенном пункте, 1: 20 (1: 30) — за его пределами и 1: 40 (1: 50) — на автомагистралях и дорогах для автомобилей;

— на всей длине кривых в плане, радиус которых менее чем 500 м вне населенных пунктов, и менее чем 150 м — в населенных пунктах. При этом на дорогах, имеющих две полосы и радиус кривых в плане не превышает 50 м, разметка выполняется таким образом, чтобы было выдержано отно­шения ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с требовани­ями табл.34.2. На дорогах, которые имеют более двух полос, это отноше­ние сохраняется для крайних полос, а средняя полоса в этом случае приме­няется как разделительная;

Таблица 34.2

Радиус по внешнему краю проезжей части, м 10-15 15-20 20-30 30-50  
Отношение ширины внутренней полосы проезжей части к ширине внешней полосы 1, 4 1, 3 1, 2 1, 1 1, 0

—перед перекрестками не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12, 1.13 или края проезжей части на дорогах в населенном пункте и за его предела­ми, и 100 м на дорогах для автомобилей и автомагистралях;

Примечание:

Здесь и далее цифра в скобках соответствует разметке на дорогах с раз­решенной скоростью движения свыше 60 км/ч, а цифра без скобок — в ос­тальных случаях.

— перед железнодорожными переездами от ближнего рельса до размет­ки 1.12 (стоп-линия) и на расстоянии 100 м от разметки 1.12;

— в местах, где запрещен обгон всем транспортным средствам;

— перед пешеходными переходами и пересечениями с велосипедными дорожками на расстоянии 20 (40) м в населенных пунктах и за его предела­ми, и 100 м на дорогах для автомобилей и автомагистралях;

на мостах и в туннелях;

—на переходах с одной полосой движения в каждом направлении и интенсивностью движения 600 авт/ч и более в обоих направлениях;

2) для обозначения границ полос движения по их количеству две или больше для одного направления движения:

—перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожны­ми переездами не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13;

3) для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, площадки для остановки и т.п.);

4) для обозначения границ мест для стоянки транспортных средств. При этом минимальные размеры одного места для стоянки в случае после­довательного расположения автомобилей вдоль края проезжей части бе­рутся из расчета 2, 5x7, 5 м для легковых и 3, 0x10, 0 м для грузовых автомо­билей, а в случае параллельного расположения автомобилей по отноше­нию один к другомусоответственно 2, 5x5, 0 м и 3, 0x7, 0 м;

Линии для обозначения границ площадок для стоянки наносят в сочета­нии с дорожным знаком 5.38 «Место для стоянки» или самостоятельно. В конце линий, определяющих границы площадок и индивидуальных мест сто­янки транспортных средств, могут быть нанесены штрихи длиной 0, 5 м.

5) для обозначения края проезжей части (краевая линия) на дорогах, имеющих менее четырех полос в обоих направлениях, не обозначенных зна­ками 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей», перед препятствием (опора путепровода, островок безопасности, бордюр и т.п.), которое находится ближе чем 0, 3 м от границы полосы движения, а так­же в случае сужения полосы движения с наклоном к оси проезжей части;

В случае наличия бордюра краевая линия может не наноситься, за ис­ключением искусственных сооружений и опасных участков дорог (кривые в плане с радиусом в населенных пунктах менее 150 м, вне населенных пунктов — менее 500 м, участка с недостаточной видимостью, в местах установки бордюра на разделительной полосе и т.п.), где она наносится по краю проезжей части.

Для обозначения края проезжей части дорог для автомобилей и дорог с четырьмя и более полосами движения в обоих направлениях, кроме авто­магистралей применяется разновидность разметки 1.1 — разметка 1.1.1 шириной 15 см.

Линию 1.1, обозначающую край проезжей части дорог, не относящихся по условиям движения к автомагистралям, наносят на расстоянии 0, 2 м от края проезжей части или от разделительной полосы. Линия горизонтальной продольной разметки, обозначающая край проезжей части или раздели­тельной полосы, улучшает видимость границ дороги или части ее, предназ­наченной для движения лишь в одном направлении.

Пересекать сплошную линию 1.1, обозначающую край проезжей части, разрешается для остановки или стоянки на обочине, расположенной спра­ва или возле правого края проезжей части, если обочины нет, и при иных неотложных обстоятельствах (например, в случае затрудненного встреч­ного разъезда). В населенных пунктах при помощи линии 1.1 может быть выделен участок проезжей части, предназначенный для движения пешехо­дов, или велосипедная дорожка. Такие участки проезжей части для движе­ния, остановки или стоянки транспортных средств использовать запреща­ется.

Линию 1.1 пересекать запрещается. Если линией 1.1 обозначено место стоянки или край проезжей части, смежный с обочиной, эту линию пересе­кать разрешается.

Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного дви­жения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного пре­пятствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

1.2 (широкая сплошная линия) — обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспорт­ных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой;

Линии 1.2 пересекать запрещается.

Кроме указанного в Правилах, стандартом ДСТУ 2587-94 разметка 1.2 (шириной 0, 2 м) применяется еще и для обозначения границы между полосой разгона или торможения (переходно-скоростной полосой) и основ­ной полосой проезжей части.

В случае нанесения разметки 1.2 для обозначения границы между пере­ходно-скоростной полосой и основной полосой проезжей части ее длина составляет не более 0, 25 длины полосы разгона от ее начала и не менее 0.25 длины полосы торможения от ее конца.

На дорогах, имеющих три полосы и более для движения в одном на­правлении, при интенсивности движения маршрутных транспортных средств60 и более в час при помощи линии 1.2 (желтого цвета) может быть выделе­на одна полоса только для движения этих транспортных средств. В местах, где на полосу движения маршрутных транспортных средств разрешен въезд других транспортных средств, эта линия прерывается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.