Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача №2. По значению мощности приведенной к валу двигателя лебедки и необходимой скорости вращения вала редуктора необходимо выбрать двигатель постоянного тока
По значению мощности приведенной к валу двигателя лебедки и необходимой скорости вращения вала редуктора необходимо выбрать двигатель постоянного тока параллельного (независимого) возбуждения типа 4П, 2П, П, ПБС, ПС и другие. Для выбранного двигателя требуется: 2.1 Написать аналитическое уравнение, рассчитать и построить механическую и электромеханическую характеристики (естественные); 2.2 Написать аналитическое уравнение, рассчитать и построить механическую и электромеханическую характеристики при понижении напряжения на 30%; 2.3 Написать аналитическое уравнение, рассчитать и построить механическую и электромеханическую характеристики при ослаблении потока возбуждения на 20%; 2.4 Написать аналитическое уравнение, рассчитать и построить механическую и электромеханическую характеристики при введении добавочного сопротивлении равного 4rя; 2.5 Рассчитать: а) значение напряжения; б) значение добавочного сопротивления, ограничивающего пусковой ток до 2, 5·Iном, графическим методом рассчитать пусковое сопротивления при пуске в три ступени; 2.6 Определить значения добавочного сопротивления в цепи якоря при спуске груза в режиме противовкючения на скорости 0, 2ω ном. Построить механическую характеристику, написать ее уравнение и составить баланс мощности при номинальном токе; 2.7 Написать уравнение, построить график и определить скорость двигателя при спуске груза в режиме рекуперативного торможения. Составить баланс мощности. 2.8 Написать уравнение, построить график и определить значение добавочного сопротивления при спуске груза в режиме динамического торможения (ω =0, 5 ω ном). Составить баланс мощностей. 2.9 Определить скорость реального холостого хода, момент на валу двигателя соответствующие номинальной скорости. Решение: По значению требуемой мощности при подъеме груза рассчитанной в задаче №1 по справочным данным произведем выбор эл.двигателя: Выбираем двигатель марки 2ПН132МУХЛ4 со следующими техническими данными: Рн=4 кВт, Uн=220 В, ή д =0, 79, nн =1500 об/мин, rя=0, 564.
2.1 Из теории электромашин известно - уравнение ЭДС, (2) - момент сопротивления в МПТ, (3) - уравнение падения напряжения. (4) Из выражений 2, 3, 4, получим аналитические выражения электро-механической и механической характеристик Уравнение электромеханической характеристики ; (5) где - сопротивление якоря, Ом Номинальный ток А А Найдем ω ном из формулы (5) рад/с Найдем СФн из формулы Пусковой ток А Скорость идеального холостого хода рад/с Уравнение механической характеристики (6) При найдем пусковой момент двигателя Н.м Номинальный момент двигателя Н.м По рассчитанным данным построим естественные механическую и электромеханическую характеристики. Данные характеристики представлены на рисунках №1а, 1б. 2.2Рассчитываем электромеханическую характеристику при понижении напряжения на 30% Уравнение электромеханической характеристики , рад/с При найдем пусковой ток А Скорость идеального холостого хода рад/с. Механическая характеристика при понижении напряжения на 30% Уравнение механической характеристики , рад/с При найдем пусковой момент двигателя Н.м. По рассчитанным данным построим искусственные механическую и электромеханическую характеристики. Данные характеристики представлены на рисунках №1а, 1б. 2.3 Рассчитаем электромеханическую и механическую характе-ристики при понижении магнитного потока на 20% Уравнение электромеханической характеристики , рад/с При найдем пусковой ток А Скорость идеального холостого хода рад/с. Уравнение механической характеристики , рад/с При найдем пусковой момент двигателя Н.м. По рассчитанным данным построим искусственные механическую и электромеханическую характеристики. Данные характеристики представлены на рисунках №1а, 1б. 2.4 Рассчитываем электромеханическую характеристику при добавлении в цепь якоря добавочного сопротивления равного 4rя Уравнение электромеханической характеристики , рад/с При найдем ток , А. Так, как , следует Е=0 получаем А. Определим скорость идеального холостого хода рад/с. Рассчитываем механическую характеристику при добавлении в цепь якоря добавочного сопротивления равного 4rя Уравнение механической характеристики , рад/с При найдем пусковой момент Н.м. При М=0 найдем скорость двигателя рад/с. По рассчитанным данным построим искусственные механическую и электромеханическую характеристики. Данные характеристики представлены на рисунках №1а, 1б. 2.5 Графическим методом рассчитаем пусковое сопротивление в 3 ступени. Для этого на рисунке 3 построим рабочую часть электромеханической характеристики. а)Рассчитаем напряжения при токе IЯ=2, 5∙ Iном А, В. б) рассчитаем значение добавочного сопротивления при IП=2, 5Iном А , отсюда выразим Rд Ом. Зададимся токами переключения ; А Определим масштаб сопротивления Ом, Lао =166 мм, Ом/мм Из графика найдем длины отрезков Lбв =8, 5 мм; Lвг =16 мм, Lгд =32 мм, Измеренные длины отрезков пропорциональны значению сопротивления пусковых ступеней, определим их Ом, Ом, Ом, Ом Проверка Ом ; - верно Проверка сошлась, пусковое сопротивление выбрано правильно. 2.6 Определим добавочное сопротивление при спуске на скорости 0, 2ω ном в режиме противовключения В двигательном режиме В режиме противовключения (7) Из (7) выразим Rд Ом Составим баланс мощностей Pc+Pмех=Δ Pэл ; 6018, 53 Вт ≈ 6014, 59 Вт, добавочное сопротивление рассчитано верно. Рассчитаем механическую характеристику - механическая характеристика в режиме противовключения при скорости 0, 2ω ном. Определим скорость спуска груза рад/с По рассчитанным данным построим график механической характеристики в режиме торможения противовключением на рисунке №2. 2.7 Определить скорость двигателя при спуске груза в режиме рекуперативного торможения
|