Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многофакторная модель спроса.






Спрос зависит не только от цены, но и от других факторов. В связи с этим изучают воздействие на спрос неценовых факторов. Известно много законов, показывающих воздействие факторов на спрос. Некоторые из них:

Заменяемость товаров: чем больше хороших заменителей товара, тем эластичнее спрос.

Время: чем длиннее период времени для принятия решения, тем эластичнее спрос, и другие.

К неценовым детерминантам спроса обычно относят:

1. Потребительские вкусы, которые меняются вместе с модой и благоприятно или нет влияют на спрос.

2. Число покупателей товара: пост числа покупателей ведет к росту спроса.

3. Денежный доход потребителей прямо влияет на спрос.

4. Цены на сопряженные товары: рост цен на масло ведет к росту спроса на маргарин, который дешевле.

5. Потребительские ожидания изменений конъюнктуры: если ожидается подорожание товара, то в данный момент спрос на него возрастет.

Изменение этих факторов цены ведет к сдвигу кривой на плоскости координат: сдвиг влево означает падение спроса, а вправо – рост спроса.

При конкретном изучении рынка необходимо выяснять различные формы спроса: отрицательный, отсутствие (нулевой), скрытый, падающий, чрезмерный, нерациональный и т.п.

Аналогично ведут анализ функции предложения от цены.

Предложение – стремление, желание производителя (продавца) предложить к продаже свои товары. Количественно измеряется, выражается величиной, объемом предложения. Величина предложения характеризует количество товаров и услуг, которое производитель желает и может, способен продать по данной цене в определенный период времени. Величина предложения зависит от цены, но на предложение влияют и многие другие, так называемые неценовые факторы.

Закон предложения: прямая зависимость изменений предложения по сравнению с изменением цен. Рост цен ведет к росту предложения товара, и наоборот. Соответственно различают изменение величины предложения и самого предложения. График предложения представляет собой положительно наклоненную линию – прямую или кривую.

Изменение величины предложения проявляется в перемещении точки вдоль линии. Действие неценовых факторов ведет к сдвигу линии графика.

Неценовые факторы предложения:

1. Цены на ресурсы: снижение цен ведет к росту предложения.

2. Технологии производства: из совершенствование ведет к росту предложения.

3. Налоги дотации: налоги сокращают, а дотации содействуют предложению.

4. Цены на другие товары.

5. Ожидаемое изменение цен.

6. Число продавцов на рынке.

Совокупное предложение равно сумме индивидуальных предложений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.