Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базисные знания






Методическая разработка практических занятий для студентов

Практическое занятие №

Тема: «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИСПЕПСИЯ. ХРОНИЧЕСКИЙ ГАСТРИТ.

ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ»

ЦелИ занятия

- Научиться распознавать различные типы ХГ, функциональной диспепсии.

- Научиться составлять план обследования больных с ХГ, функциональной диспепсией.

- Научиться составлять план лечения больных с ХГ, функциональной диспепсией.

- Научиться распознавать симптомы ЯБ в зависимости от локализации язвы, заподозрить у больного осложнения ЯБ и оказать врачебную помощь.

- Научиться проводить дифференциальный диагноз с синдромосходными заболеваниями (синдром функциональной диспепсии, ГЭРБ, симптоматические язвы, панкреатит, рак желудка).

- Научиться составлять план лечения больных с ЯБ, ассоциированной и неассоциированной с НР, комплекс профилактических мероприятий.

 

БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ

1. Анатомическое строение и нормальную физиология желудка. Характеристику основных функций желудка (секреторную, моторно-эвакуаторную инкреторную, резервуарную, всасывательную). Особенности строения и секреторной функции в различных отделах желудка. Нервную и гуморальную регуляцию работы желудка.

2. Патоморфологические и патофизиологические изменения при хроническом гастрите: дисбаланс факторов агрессии и факторов защиты; воспалительную инфильтрацию; нарушение процессов клеточной регенерации;

секреции, моторики желудка; развитие атрофии и клеточной метаплазии.

3. Факторы риска развития гастрита (роль наследственных факторов, характера и режима питания, курения, хронического стресса, воздействия химических и лекарственных средств).

4. Патофизиологическое значение и механизм повреждающего действия Helicobacter pylori.

5. Основные клинические проявления гастрита в зависимости от состояния секреции и изменения слизистой (неатрофические, атрофические), локализации гастрита.

6. Типы желудочной секреции. Методы оценки желудочной секреции, их диагностические возможности и ограничения (аспирационно-зондовый метод, интрагастральная рН-метрия). Основные инструментальные методы исследования желудка (эндоскопия с биопсией, рентгеноскопия). Методы выявления Helicobacter pylori.

7. Общую фармакологическую характеристику препаратов: блокаторов желудочной секреции (ингибиторы протоновой помпы, Н2-гистаминоблокаторы, М-холинолитики), всасывающихся и невсасывающихся антацидов; препаратов с местным защитным действием (де-нол), цитопротекторов, репарантов, стимуляторов желудочной секреции, ферментов, прокинетиков.

8. Методически правильно проводить внешний осмотра больного хроническим гастритом: оценивать трофологический статус, состояние кожных покровов и слизистых, состояние полости рта, осуществлять осмотр, перкуссию и пальпацию живота, определение нижней границы желудка, симптома Менделя, поражения соседних органов ЖКТ

9. Дать оценку исследования желудочной секреции (основные показатели: базальная и стимулированная рН в теле желудка), оценить заключения эндоскопического и рентгеноскопического исследования желудка.

 

Вышеуказанные вопросы изучены ранее на следующих теоретических кафедрах:

Кафедра нормальной анатомии

Привес М.Г. Анатомия человека.-Спб: СПБМАПО, 2004.-720 с.

Кафедра нормальной физиологии

Нормальная физиология человека: Учебник.-М., Медицина, 2005.-928 с.

Кафедра патологической анатомии

Патологическая анатомия. В 2 т. / М.А. Пальцев, Н.М. Аничков.-М.: Медицина, 2001.-528 с.

Кафедра патологической физиологии

Адо А.Д. Патологическая физиология.-М.: Триада, 2001.-574 с.

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней.-М.: Медицина, 2002.-592 с.

Кафедра фармакологии

Харкевич Д.А. Фармакология.-М.: ГЭОТАР, 2005.-592 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.