Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка предметных результатов (результаты по учебным предметам).






Предметные результаты содержат в себе, во-первых, систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов, во-вторых, систему формируемых предметных действий.

Система предметных знаний включает опорные знания (их усвоение принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.

К опорным знаниям относятся основополагающие элементы научного знания из разных областей наук, которые необходимы для дальнейшего обучения, и которые могут быть усвоены подавляющим большинством детей. В начальной школе к опорной системе знаний отнесен, прежде всего, понятийный аппарат (или «язык») учебных предметов. ФГОС особо обращает внимание на усвоение опорных знаний по русскому языку и математике.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их, а умения применять их при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е осуществлять предметные действия.

В основе многих предметных действий лежат те же УУД, прежде всего познавательные: использование знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения и др. Однако на разных предметах эти действия выполняются с разными объектами, например, с числами и математическими выражениями; со звуками и буквами, словами, словосочетаниями и предложениями и т.п. Поэтому различен и вклад разных учебных предметов в становление и формирование отдельных УУД. Так, например, неоценим вклад технологии в становление и формирование регулятивных УУД.

Формирование одних и тех же действий на материале разных предметов способствует сначала правильному их выполнению в рамках заданного предметом задач, а затем и осознанному и произвольному их выполнению, переносу на новые классы объектов. Это проявляется в способности учащихся решать разнообразные по содержанию и сложности классы учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Предметом итоговой оценки становится способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний, в том числе на основе метапредметных действий. Способность к решению иного класса задач проверяется в ходе неперсонифицированных обследований.

Итоговая оценка предметных результатов выставляется в ходе итоговых проверочных работ, а также накопительная система оценок в ходе текущего контроля в форме портфолио.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.