Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. по курсу «Основы информационных технологий»






Выпускная работа

по курсу «Основы информационных технологий»

 

 

Магистрант

Центра проблем развития образования

Багдасарова Ольга Леонидовна

Руководители:

канд. психол. наук, доцент
Лобанов Александр Павлович,

ст. преподаватель
Громко Николай Иванович

 

Минск 2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Список обозначений ко всей выпускной работе  
2. Реферат «Психолого-педагогические аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе»  
3. Предметный указатель к реферату  
4. Интернет ресурсы в предметной области исследования  
5. Личный сайт – https://selfmirror.narod.ru  
6. Граф научных интересов  
7. Презентация магистерской диссертации  
8. Список литературы к выпускной работе  
9. Приложения  

 


Список обозначений ко всей выпускной работе

 

Ø ИТО – информационные технологии обучения

Ø НИТО – новые информационные технологии обучения

Ø ПС – программные средства

Ø ТСО – технические средства обучения

Ø ЭВМ – электронно-вычислительные машины

 


Учреждение образования

«Белорусский государственный университет»

 

 

Центр проблем развития образования

 

 

Багдасарова Ольга Леонидовна

 

 

Психолого-педагогические аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе

 

Реферат

по курсу «Основы информационных технологий»

 

 

Руководители:

канд. психол. наук, доцент Лобанов А.П.

ст. преподаватель Громко Н.И.

 

Минск 2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ...................................................  
   
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ  
   
2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ  
   
3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ  
   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................  
   
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................  

 


ВВЕДЕНИЕ

Современный период характеризуется рядом серьёзных социально-экономических и политических преобразований в Беларуси и в мире, интеграцией нашей страны в мировое сообщество, глобализацией действий, всеобщей информатизацией и расширением коммуникационных связей. Переход к информационному обществу требует от системы образования решения принципиально новой проблемы подготовки людей, приспособленных к быстро меняющимся реалиям окружающей действительности, способных не только воспринимать, хранить и воспроизводить информацию, но и продуцировать новую, управлять информационными потоками и эффективно их обрабатывать. Изменение требований к специалистам продиктовано появлением новых типов теоретических и практических задач, отличающихся системным и междисциплинарным характером, нестандартностью, глобальностью возможных последствий. Такие задачи не имеют простых и однозначных решений, что требует существенного изменения характера всей профессиональной деятельности специалистов и обуславливает необходимость подготовки специалистов нового типа, умеющих видеть ситуацию в целом, подойти к поиску решения творчески, способных прогнозировать его результат, осознающих свой личный вклад и ответственность.

С учетом этого перед педагогической наукой остро встает вопрос о смене парадигмы воспитания подрастающего поколения. Современное молодежное общество Беларуси в основной массе не достаточно приспособлено к жизни в изменяющихся условиях социальной среды, характеризуясь нарастанием таких явлений, как социальная апатия, неспособность брать на себя ответственность, сужение круга интересов, низкие коммуникативные способности и т.д. Общественно-политические и экономические перемены в нашей стране определяют и пересмотр форм работы со школьниками и студентами. Студенты вузов уже в скором будущем займут ведущие позиции в образовании, науке, бизнесе, политике и т.п., а качество их работы и социальной отдачи во многом будет зависеть от воспитательного потенциала, заложенного в них в студенческие и школьные годы. Новые обстоятельства определяют и методологически новые подходы воспитательной работы. Они направлены, как правило, на формирование у молодых людей так называемой «социальной компетентности», характеризовать которую можно следующими способностями:

· формировать новый взгляд на будущее;

· принимать поли- и кросс-культурные ценности;

· инициировать и осуществлять жизненные изменения, которые становятся необходимостью;

· делиться властью/полномочиями или разделять ответственность со всеми членами группы, коллектива;

· быть источником и генератором идей,

· обладать умением моделировать способы их воплощения и другие [1].

Обладание такими качествами обеспечивает молодежи широкие перспективы и направления в собственном развитии, развивает творческое мышление, формируя, таким образом, социально компетентную личность. Для эффективного формирования социальной компетентности необходимо в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в системе образования создать определённое образовательное пространство.

Перед педагогической наукой, школьной и вузовской практикой встает задача формирования и развития таких личностных качеств, которые помогут молодому человеку найти свое место в современном сложном, быстро меняющемся мире: гибкость мышления, критичность, умение делать самостоятельный выбор, толерантность, гражданственность, умение сотрудничать, креативность, коммуникативная и информационная культура, умение вести «диалог культур» и т.п.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.