Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм управления оборотными активами предприятия.






При разработке механизма управления ОА (оборотными активами) следует учитывать основные факторы, связанные с особенностями производственной деятельности предприятия. Например, значительным удельным весом производственных запасов в структуре ОА может свидетельствовать о нерациональности стратегии формирования запасов предприятия, либо являться следствием реализации сложного производственного процесса, поэтому следует анализировать период оборота производственных запасов, а также исследовать структуру и условия поставки. Значительный объем производственных запасов может объясняться высокой стоимостью приобретаемых материалов, а также значительными транспортными расходами. Значительное количество готовой продукции (ГП) на складах может быть связанно с проблемами сбыта. Для решения этого вопроса, нужно рассчитывать отношение ГП, которая находится на складе и объем реализаций.

Необходимо определить период оборота ГП данного предприятия, при построении системы эффективного управления активами предприятия. Важно определить причины высокого удельного веса ГП в составе ОА. Такими причинами могут быть:

· Наличие продукции, которая снята с производства.

· Продукция, полученная по бартеру.

· Не эффективная работа маркетинговых служб.

· Отсутствие взаимосвязи в работе производственных и маркетинговых служб.

В качестве критерия оценки эффективности деятельности маркетинговых служб, можно принять величину авансов покупателей. Стабильное авансирование со стороны покупателей свидетельствует о спросе на данную продукцию предприятия. Но, при стабильном авансировании, увеличение запасов ГП может быть связанно с продукцией, которая не пользуется спросом. Сокращение объема производства продукции с не высоким спросом высвобождает денежные средства, сокращает налог на имущество.

Наличие у предприятия дебиторской задолженности и авансов характеризует величину задолженности покупателей за отгрузку продукции и размеры предоплаты поставленного предприятию сырья, материалов, услуг. Результаты анализа дебиторской задолженности и авансов поставщикам нужно сравнивать с результатами анализа кредиторской задолженности и величиной показателей.

Одной из причин ухудшения финансового состояния предприятия могут являться отсутствие согласованности в работе служебного снабжения и производства, маркетинга. При этом происходит нарушение правила:

при формировании производственной программы и определении объема закупаемых материальных ресурсов, необходимо ориентироваться на объем заказов, получаемых предприятием на определенный период.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.