Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 10. Направления изучения потребителей






Примерный план и вопросы для обсуждения

1.Проблемы, которые помогает решать изучение потребителей.

2.Изучение отношения к предприятию.

3. Изучение системы ценностей потребителей и уровня
удовлетворения их запросов.

4.Изучение намерений и поведения потребителей.

5.Признаки сегментации рынка.

6.Этапы жизненного цикла и покупательское поведение семьи.

7.Выбор целевого рынка.

8.Анализ возможностей освоения сегмента рынка.

Дискуссия. Предположим, что у вас имеется следующая информация о местоположении на рынке четырех марок печенья по двум таким признакам, как сладость и рассыпчатость:

 

Товар Сладость Рассыпчатость
А   -3
Б -1  
В    
Г    

Рассчитайте отношение сегмента для каждой торговой марки с применением одной только информации о полезных качествах товара. На основе этих расчетов произведите оценку товаров. Предположим, что относительная важность такого свойства как сладость, составила 0, 8, а рассыпчатость - 0, 2. Пересчитайте отношение потребителя к каждой марке, пользуясь моделью оценочного мнения. Как это повлияет на оценку?

Предположим теперь, что отношения формировались на основе объединяющей модели, в которой приемлемый минимальный уровень сладости составлял 2. Как это повлияет на оценку?

Предположим, что вы менеджер торговой марки В. Обсудите возможности применения этих результатов в стратегии позиционирования продукта и его рекламы.

Домашнее задание: специалист по маркетингу должен иметь общее представление о различных факторах, способных оказывать решения о покупке. Составьте рассказ о продвижении на рынок товара (по выбору) на основании следующих вопросов:

- какой тип товара необходим покупателю?

- какой тип торговой ситуации имеет место?

- как будет использоваться товар?

- кто участвует в принятии решения?

- какие практические факторы могут повлиять на решение покупателя?

- какие психологические факторы могут повлиять на решение покупателя?

- каковы наиболее важные потребительские нужды покупателя?

Практическое задание: для каждого из следующих наименований товаров определите потенциальную ценность исходя из их преимуществ.

 

Товар Особенность Преимущество
Стереопроигрыватель Sony Прямой привод Более надежная конструкция, меньше движущихся частей.
Водопроводная вода Содержит только 1 категорию на 16 унций Не способствует увеличению вашего веса
Потолочный вентилятор Крепиться на потолке, высокоэффективен Занимает меньше места, потребляет меньше энергии
Бесшовные колготки Не имеет темных швов сзади На вид неотличимы от кожи
Бурение нефтяной скважины Требуется всего один из наших инженеров на весь проект Более высокий уровень обслуживания
Мусорный мешок Двухслойный Не рвется, расстегивается и вмещает большое количество мусора

Вопросы и задания для самоконтроля

1.Какие основные направления изучения потребителей можно рекомендовать предприятиям?

2.В чем сущность и специфика изучения отношений различного типа респондентов?

 

3. Какие подходы используются к измерению отношений респондентов?

4. В чем сущность и специфика изучения системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов?

5. Почему при изучении потребителя большое значение имеют психологические аспекты проводимых исследований?

6. В чем специфика изучения намерений и поведения потребителей?

7. В чем заключаются преимущества предприятия, использующего сегментацию при работе на рынке?

8. Опишите последовательность мероприятий, связанных с анализом возможностей освоения рынка.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.