Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологическая экспертиза






Цель – предотвращение загрязнения окружающей среды при потреблении товаров, а также обеспечение среды, безопасной для человека.

Задачи:

- установление номенклатуры товаров, опасных для окружающей среды;
- оценка потребительских товаров постоянно отрицательного воздействия на окружающую среду;

- определение предельно допустимых концентраций загрязнителей, образующихся на разных этапах технологического цикла товаров;

- разработка и применение методов экспертной оценки экологических свойств товаров;

- подтверждение соответствия экологических свойств товара установленным нормам.

Значительный вред на окружающую среду оказывает утилизация, способы:

- термические – сжигание, экономически неэффективен;

- механические – полное разрушение изделия;

- химические – с помощью кислот, щелочей, извести; приводит к образованию более опасных отходов, чем полное уничтожение; дорогостоящий;

- технологические – переработка отходов для их обеззараживания и получения доброкачественной продукции; наиболее рациональный способ с точки зрения окружающей среды, хотя достаточно дорогой.

Товароведная экспертиза – проводится при осуществлении государственного контроля на потребительском рынке в целях определения возможности дальнейшего использования или уничтожения некачественных или опасных товаров, при изъятии их из оборота. ТЭ проводится по определению судебных органов или должностного лица, в производстве которого находится дело об административных правонарушениях или проводится по заявке потребителя или продавца.

Товароведная экспертиза включает:

6) проведение экспертизы документов, которые представляются продавцом или поставщиком, и подтверждает соответствие продукции требованиям технических регламентов, условиям поставок продукции;

7) проведение экспертизы маркировки и состояния упаковки товаров, а также информации о продукции в прилагаемых к ней документах;

8) проведение сертификации продукции;

9) проведение органолептических, физико-химических и экспертных исследований, которые проводятся в независимых лабораториях;

10) выдача заключения товароведческой экспертизы.

В табл. 3 приведена классификация методов проведения экспертизы потребительских свойств товаров с учетом видов экспертизы в соответствии со стадиями жизненного цикла продукции и различиями, определяемыми спецификой подхода специалистов к решению стоящих задач и набором используемых для их решения средств. Этот второй, учитывающий фактор обусловливает деление общих методов на комплексные и оперативные с последующим выделением экспертных, социологических и расчетно-инструментальных методов.

Таблица 3

Классификация методов проведения экспертизы потребительских свойств товаров

  Объекты экспертизы
Виды и методы экспертизы потребительских свойств товаров Техническое задание Проектно-конструкторская документация Опытный образец (опытная партия) Промышленный образец Серийно выпускаемое изделие
Оперативная экспертиза: Экспертиза технических заданий Экспертиза проектной документации Экспертиза опытных образцов Экспертиза промышленных образцов Аттестация изделий по категориям качества
экспертные методы 1-4[1] 1-4, 6-8 1-4, 6-8 1-3, 6-8 1-4, 6-8
расчетно-инструментальные методы[2]    
Комплексная экспертиза: Комплексная экспертиза опытных партий изделий Комплексная экспертиза групп изделий
исследовательские и социологические методы 1-3, 6 1 3, 6
экспертные методы 1-4, 6-8 1-4, 6-8
расчетно-инструментальные методы    

Методы экспертизы — это систематизированный комплекс методических приемов, обеспечивающих экспертное исследование потребительских свойств товаров, отображенных в экспертном заключении. Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть применены к первому типу методов проведения экспертизы на стадиях разработки (техническое задание, проект, опытный образец) и эксплуатации (средство труда, предмет потребления).

Методы экспертизы потребительских свойств товаров могут быть комплексными и оперативными, экспертными и социологическими, а также расчетно-инструментальными. Каждая группа общих методов состоит из набора частных методов (частные методы: 1 — разработка потребительских классификаций; 2 — выявление тенденций изменения конструктивно — технических и художественно — стилевых особенностей изделий данного вида и класса; 3 — разработка модели потребления товара человеком; 4 — разработка номенклатуры потребительских свойств и показателей качества; 5 — проведение измерений и определение значений показателей; 6 — формирование критериев оценки; 7 — составление базового ряда образцов и шкал оценки; 8 — оценка показателей качества).

При проведении комплексной экспертизы, наряду с использованием экспертных и расчетно-инструментальных методов, проводятся исследования процесса потребления, опросы потребителей, изучаются условия потребления и т.д. При оперативном проведении экспертизы социологические исследования заменяются экспертными оценками или вообще не проводятся, а использование расчетно-инструментальных методов ограничено этапом анализа опытного образца и изделий массового производства в процессе их эксплуатации.

Несмотря на обилие существующих методов проведения экспертизы свойств товаров, ведущим является экспертный метод, применяемый как для решения отдельных вопросов экспертизы, так и для проведения ее в целом, особенно для получения итоговых результатов. При этом используются две основные разновидности метода, различающиеся по составу экспертов и выполняемым процедурам:

• метод ведущего эксперта группы;

• метод комиссии.

Проведение экспертизы потребительских свойств товаров требует выполнения ряда этапов и операций, порядок и содержание которых определяется целями экспертизы, видом исследуемого товара, сложностью функционального процесса, в котором участвует данный товар. В общем случае экспертиза потребительских свойств состоит из двух этапов:

• анализа с целью обеспечения экспертов всей необходимой информацией о качестве товара для вынесения ими оценочных суждений;

• оценки, которая основывается на результатах анализа и содержит характеристику потребительского уровня качества товара и ее обоснование.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.