Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема «Цена и стоимость товара






Лекция «Виды и способы определения цен. Цена товара в договоре купли-продажи. Стоимость товара. Оценка стоимости. Таможенная стоимость товара»

 

 

1. Цена – денежное выражение стоимости товара. Она является термином, обозначающим денежную сумму, требуемую, предлагаемую, или уплаченную за некий товар или услугу.

Затраты являются ценой, уплаченной за товар или услугу, либо денежной суммой, требуемой для создания или производства товара или услуги. Будучи осуществленными затраты становятся фактом.

Стоимость в общем случае является не фактом, а расчетной величиной ценности конкретных товаров и услуг в конкретный момент времени в соответствии с выбранным толкованием стоимости.

Цены базисные – это цены, публикуемые в справочниках (справочные цены) и прейскурантах (прейскурантные цены). Эти цены можно использовать при заключении договоров (контрактов) на срочную поставку небольших партий товаров.

Цена каталога (проспекта) – разновидность цен, применяемых во внешней и внутренней торговле, как правило, к готовым изделиям, машинам и оборудованию.

Цены биржевые или биржевые котировки – цены на товары, действующие на биржах.

Цены закупочные – вид оптовых цен, по которым в ряде стран осуществляется закупка сельскохозяйственной продукции у государственных, кооперативных и частных сельскохозяйственных предприятий.

Цены монопольные – разновидность рыночных цен товаров, связанная с использованием особых условий производства и реализации либо с отсутствием конкурентов, обеспечивающая получение большей прибыли.

Цены нетто – чистые цены товара на месте купли – продажи.

Цены оптовые – цены на продукцию при продажи ее на крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым компаниям.

Цена покупателя – фактическая денежная сумма покупки продукции на рынке, по которой осуществляются сделки купли – продажи или по которой покупатель готов приобрести товар.

Цена продавца – цены, запрашиваемые продавцом, или фактическая сумма цен от реализации товара на рынке, по которым осуществляется сделка купли – продажи в условиях превышения спроса над предложением.

Цена производителя – цены, определяемые предприятием-изготовителем продукции на стадии начала производства ориентирующиеся на затраты по производству и реализации.

Цены розничные – цены, по которым продукция реализуется мелкими партиями индивидуальным потребителям.

Цены мировые – совокупность цен, действующих на мировых рынках.

Цены фактических сделок (контрактах) – цены купли-продажи продукции на внутренних и внешних рынках, фиксируемые сторонами в контракте.

Цены трансфертные – цены, применяемые корпорациями в сделках между филиалами, подразделениями и подконтрольными фирмами, действующими в одной или разных странах.

Способы определения цены:

- договором

- огранном государственной власти

- судом

2. Наиболее обычный и распространенный способ выражения цены – воля сторон, выраженная в договоре.

В контракте цена устанавливается:

- за количественную единицу товара – за единицу массы, площади, объема, за штуку, комплект

- за счетную единицу – за десяток, сотню, дюжину и т.д.

- за весовую единицу, исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (руды, концентраты, продукты на основе химических соединений), а также исходя из колебаний натурального веса, содержания посторонних примесей и влажности.

При поставках по одному контракту товаров разного качества и ассортимента, цена устанавливается отдельно за единицу товара каждого вида, сорта, марки. При поставке комплексного оборудования в спецификациях указывается цена на каждое комплектующее изделие.

В международной торговле практикуется несколько способов фиксации цен в контракте. Различают следующие виды цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.

Твердая цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в ходе его исполнения.

Подвижная цена – зафиксированная при подписании цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если изменится рыночная цена к моменту поставки.

Скользящая цена – цена, устанавливаемая во время исполнения контракта, применяется в контрактах на товары, требующие длительного срока изготовления (крупное промышленное оборудование, суда, строительные объекты).

Цена с последующей фиксацией, или подвижная, применяется при поставках товаров, требующих больших сроков изготовления, товаров, стоимость которых ставится в зависимость от их качества (в основном при продажи металлов или химикатов с определенной долей примесей или полезных веществ), а также товаров цена которых подвержена значительным конъюнктурным колебаниям.

3. Фактурная стоимость. Цена товаров, фактически уплаченная или подлежащая уплате либо компенсируемая встречными поставками товаров, работ, услуг, результатов, интеллектуальной деятельности в соответствии с условиями возмездного договора, является фактурной стоимостью товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Стоимость таможенная – это та стоимость, которая используется в целях таможенного обложения, т.е. в качестве исходной расчетной базы для начисления адвалорных таможенных платежей (пошлин, акцизов, НДС, сборов за таможенное оформление).

4. Оценка таможенной стоимости.

  Ввозимые товары Вывозимые товары
Основной нормативный документ Закон РФ «О таможенном тарифе» Приказ ГТК РФ от 27.08.97 №522
Методы определения таможенной стоимости 1. По цене сделки с ввозимыми товарами 2. По цене сделки с идентичными товарами 3. По цене сделки с однородными товарами 4. Вычитание стоимости 5. Сложение стоимости 6. Резервный метод   По цене сделки с вывозимыми товарами По условной оценке с последующей корректировкой Сложение стоимости Резервный метод  

 

Метод 1 устанавливает, что основой оценки товара для таможенных целей должна быть цена сделки с оцениваемыми товарами.

Суть метода 2 заключается в том, что таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования в качестве исходной базы для ее расчета цены сделки с идентичными им товарами, таможенная стоимость которых была определена по методу 1 и принята таможенными органами.

Другой альтернативной базой оценки (метод 3) является цена сделки с однородными товарами, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Таможенная оценка по методу 4 базируется на цене, по которой ввозимые или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории РФ в неизменном состоянии не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

Таможенная стоимость товаров по методу 5 определяется на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России.

В соответствии с методом 6 таможенная стоимость товаров определяется с учетом мировой практики.

Существует:

- статистическая стоимость

- нормальная стоимость товара

- рыночная стоимость

- потребительская стоимость

- ликвидационная стоимость

- утилизационная стоимость

 

Тема «Маркировка товаров»

Лекция «Маркировка, как носитель информации о товаре»

Маркировка – это любые слова, обозначения, торговые марки, фирменные знаки, иллюстрированный материал или символы, относящиеся к товару и размещенные на упаковке, документах, уведомлениях, этикетках, кольеретках или кольцевых ярлыках, сопровождающий данный товар.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.