Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение качества кожаной обуви дефекты






Требования к качеству

Контроль качества обуви проводится в два этапа:

1) проверка качества обуви по внешнему виду;

2) проверка физико-механических показателей качества обуви. Проверка качества обуви в торговле осуществляется выборочно в соответствии с ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки».

Согласно ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», обувь подразделяют на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать образцу — эталону.

Сортность обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. Количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви, на полупаре не ограничивается, значение имеет размер дефекта, место его расположения на деталях и степень его выраженности.

Перечень дефектов, недопустимых в стандартной обуви, определяется ГОСТ 28371-89.

 

В стандартной обуви не допускаются: сквозные повреждения деталей, растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и подкладки, неправильное расположение деталей, плохое соединение швов, неразглаженный шов, местная неприклейка подошвы, неправильно поставленный каблук, неприклеенная или порванная подкладка, замины, незаде-ланные или плохо заделанные повреждения, неправильное комплектование пар обуви, неустойчивость покрытия кож.

Для защиты интересов потребителя ГОСТами 26165-84, 26166-84, 26167-84, 19116-84, 1135-88, 5394-89 устанавливаются гарантийные сроки носки для обуви отечественного производства. В течение гарантийного срока покупатель может предъявить претензии к продавцу, если в ней обнаружены дефекты: сквозной износ верха, стельки и подошв; осыпание красителя; разрушение швов; раскол, перелом и отрыв каблука; оседание задника.

Покупатель может обменять обувь или, по его желанию, может быть возвращена полная стоимость обуви на день покупки.

Маркировка обуви

Маркировка обуви должна соответствовать требованию стандартов: ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования», ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранением

Маркировка должна быть полной и достоверной, на русском языке. Маркировка на потребительской таре должна содержать следующие данные:

 

1) наименование вида обуви;

 

2) наименование страны-изготовителя;

 

3) наименование фирмы-изготовителя;

 

4) основное назначение и область применения обуви;

 

5) правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования;

6) основные потребительские свойства или характеристики (цвет материала верха, вид материала верха, подошвы и подкладки; размер и полнота обуви и др.);

7) информация об обязательной сертификации (знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92);

8) юридический адрес изготовителя или продавца;

7) обозначение нормативного документа, по которому производится обувь;

10) товарный знак изготовителя (при наличии);

11) дата выпуска (месяц и две последние цифры года наносятся арабскими цифрами, например 04.02);

12) обозначение фасона колодки и (или) номера модели;

13) клеймо «СТ».

Маркировка может быть дополнена изготовителем информацией о добровольной сертификации, о знаке соответствия обуви государственным стандартам, штриховым кодом, гарантийном сроком носки обуви, а также другой интересной для потребителя информацией.

Информация с 1-го по 8-й пункт является обязательной дл) маркировки импортной обуви.

Каждая полупара кожаной обуви должна иметь маркировочные обозначения: товарный знак предприятия, размер, полнота, номер модели, фасон, дата выпуска, обозначение нормативной документации, клеймо СТ.

Размер, полноту наносят на ходовую поверхность подошвы (в геленочной части), а также на детали подкладки или на внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог.

 

Маркировка транспортной тары дополняется информацией о количестве пар обуви, размерно-полнотном ассортименте, дате упаковки и номере упаковщика.

Упаковка

Кожаную обувь упаковывают в потребительскую и (или) транспортную тару. В потребительскую тару — картонные коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов — обувь укладывают попарно так, чтобы носок одной полупары прилегал к пяточной части другой. Между полупарами прокладывают мягкую бумагу. Внутрь каждой полупары под носок вставляют вкладыш из картона, пластмассы или мягкой бумаги для сохранения формы обуви и предохранения ее от деформации. Коробки, пакеты с обувью укладывают в ящики деревянные или из картона. Масса (брутто) одного упаковочного ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью вкладывается упаковочный ярлык.

Хранение

Обувь хранят в помещениях сухих, чистых, проветриваемых при температуре воздуха не ниже +14°С и не выше +25°С и относительной влажности воздуха 50—80 %. Обувь хранят в коробках на стеллажах, на обувь не должны попадать прямые солнечные лучи. Коробки и ящики размещают на расстоянии не менее 1, 0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Расстояние от пола до нижней полки стеллажа должно быть не менее 0, 2 м.

 

Требования к качеству

 

Контроль качества обуви проводится в два этапа:

 

1) проверка качества обуви по внешнему виду;

 

2) проверка физико-механических показателей качества обуви. Проверка качества обуви в торговле осуществляется выборочно в соответствии с ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки».

Согласно ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», обувь подразделяют на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать образцу — эталону.

Сортность обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. Количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви, на полупаре не ограничивается, значение имеет размер дефекта, место его расположения на деталях и степень его выраженности.

Перечень дефектов, недопустимых в стандартной обуви, определяется ГОСТ 28371-89.

В стандартной обуви не допускаются: сквозные повреждения деталей, растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и подкладки, неправильное расположение деталей, плохое соединение швов, неразглаженный шов, местная неприклейка подошвы, неправильно поставленный каблук, неприклеенная или порванная подкладка, замины, незаде-ланные или плохо заделанные повреждения, неправильное комплектование пар обуви, неустойчивость покрытия кож.

Для защиты интересов потребителя ГОСТами 26165-84, 26166-84, 26167-84, 19116-84, 1135-88, 5394-89 устанавливаются гарантийные сроки носки для обуви отечественного производства. В течение гарантийного срока покупатель может предъявить претензии к продавцу, если в ней обнаружены дефекты: сквозной износ верха, стельки и подошв; осыпание красителя; разрушение швов; раскол, перелом и отрыв каблука; оседание задника.

Покупатель может обменять обувь или, по его желанию, может быть возвращена полная стоимость обуви на день покупки.

 

Маркировка обуви

 

Маркировка обуви должна соответствовать требованию стандартов: ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования», ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранением

Маркировка должна быть полной и достоверной, на русском языке. Маркировка на потребительской таре должна содержать следующие данные:

1) наименование вида обуви;

2) наименование страны-изготовителя;

3) наименование фирмы-изготовителя;

4) основное назначение и область применения обуви;

5) правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования;

6) основные потребительские свойства или характеристики (цвет материала верха, вид материала верха, подошвы и подкладки; размер и полнота обуви и др.);

7) информация об обязательной сертификации (знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92);

8) юридический адрес изготовителя или продавца;

9) обозначение нормативного документа, по которому производится обувь;

10) товарный знак изготовителя (при наличии);

11) дата выпуска (месяц и две последние цифры года наносятся арабскими цифрами, например 04.02);

12) обозначение фасона колодки и (или) номера модели;

13) клеймо «СТ».

Маркировка может быть дополнена изготовителем информацией о добровольной сертификации, о знаке соответствия обуви государственным стандартам, штриховым кодом, гарантийном сроком носки обуви, а также другой интересной для потребителя информацией.

 

Информация с 1-го по 8-й пункт является обязательной дл) маркировки импортной обуви.

Каждая полупара кожаной обуви должна иметь маркировочные обозначения: товарный знак предприятия, размер, полнота, номер модели, фасон, дата выпуска, обозначение нормативной документации, клеймо СТ.

Размер, полноту наносят на ходовую поверхность подошвы (в геленочной части), а также на детали подкладки или на внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог.

Маркировка транспортной тары дополняется информацией о количестве пар обуви, размерно-полнотном ассортименте, дате упаковки и номере упаковщика.

Упаковка

Кожаную обувь упаковывают в потребительскую и (или) транспортную тару. В потребительскую тару — картонные коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов — обувь укладывают попарно так, чтобы носок одной полупары прилегал к пяточной части другой. Между полупарами прокладывают мягкую бумагу. Внутрь каждой полупары под носок вставляют вкладыш из картона, пластмассы или мягкой бумаги для сохранения формы обуви и предохранения ее от деформации. Коробки, пакеты с обувью укладывают в ящики деревянные или из картона. Масса (брутто) одного упаковочного ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью вкладывается упаковочный ярлык.

 

Хранение

Обувь хранят в помещениях сухих, чистых, проветриваемых при температуре воздуха не ниже +14°С и не выше +25°С и относительной влажности воздуха 50—80 %. Обувь хранят в коробках на стеллажах, на обувь не должны попадать прямые солнечные лучи. Коробки и ящики размещают на расстоянии не менее 1, 0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Расстояние от пола до нижней полки стеллажа должно быть не менее 0, 2 м.

Читать еще

Источник: https://www.znaytovar.ru/new404.html

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ*

 

В ходе исследования курсовой работы, достигнут желаемый результата,

т.к. все цели и задачи в работе реализованы.

В процессе выполнения данной курсовой работы представлены:

состояние рынка обувных товаров в России и за рубежом; факторы,

формирующие качество обувных товаров; классификация кожаной

обуви; ассортимент кожаной обуви по классификационным признакам.

Рынок кожаной обуви всегда отражает широкий диапазон требований

потребителей, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Мировой

объем производства обуви составляет 13, 5 млрд.пар. Почти все ведущие

мировые обувные производители находятся в странах Азии, а крупнейшим в

мире экспортером обуви уже много лет является Китай. Каждая вторая пара

изделий обувной промышленности производится в Китае. В мире покупается в

среднем 1, 9 пар обуви на одного человека в год. В США этот показатель

составляет 6, 5 пар, в Европе - 3, 8-4, 5 пар, в Юго-восточной Азии - от

0, 7 пары, в Индии до 2, 0, в России - 1, 35 пары обуви. Данный показатель

для России ниже среднего мирового и потребление обуви в нашей стране

обгоняет только страны Юго-Восточной Азии.

 

Признаки классификации обуви, формирующей рынок, многообразны

и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной

структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию

условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства обуви образуются

комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих

торговый ассортимент.

Ассортимент обуви имеет множество классификационных признаков,

которые учитываются производителями и покупателями.

Мотивация покупок обуви может быть различной: желание иметь

престижный товар, соответствовать моде и своему имиджу, сменить и

разнообразить гардероб, настоятельная необходимость в пополнении

гардероба из-за отсутствия нужной обуви, покупки в подарок другому

человеку или себе к празднику и др. Обувь относится к товару, который не

покупают спонтанно, не обдумав особенностей предстоящей покупки. Для нее

почти исключен такой вид спроса, как импульсивный.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ*

 

1. ГОСТ 23251 – 83 «Обувь. Термины и определения».

2. ГОСТ 11373 – 88 «Обувь. Размеры».

3. ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки».

4. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы

товароведения непродовольственных товаров/ Учебник для вузов.- М.:

Экономика, 2005.-632с.

5. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н.

Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с.

6. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров.- М.: Дашков

и К, 2002.

7. Лобушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной

деятельности: Учебное пособие.- 2-е изд. Перераб. И доп. -М.:

ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-448 с.

8. Неверов А.Н., Чалых Т.И. и др. Товароведение и организация

торговли непродовольственными товарами.- М.: Академия, 2003.

9. Николаева М.А. Товарная экспертиза/ Учебник для вузов. - М.: Деловая

литература, 2002.-469с.

10. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические

основы /Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2005.-536с.

11. Осташенко Л.С. Товароведение обуви и пушно-меховых товаров:

Учебник для техникумов. – Москва: Экономика 1990. – 271с.

12. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение

непродовьлственных товаров: Учебник. – 2-е изд., испр. – Москва:

Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 544 с.

13. Н.М. Чечеткина и др. Товарная экспертиза.- Ростов-на-Дону.:

Феникс, 2000.

14. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: Т.2/С.И.Баранов,

Е.И.Веденеев, А.Я. Володенков и др.- М.: Экономика, 1990.

 

Сеть Internet:

 

15. сайт _https://www.rambler.ru_

16. сайт _https://www.jandex.ru_

17. сайт _https://abarus.ru/press_

18. сайт https://www.spbgid.ru






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.