Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация и ассортимент обувных товаров






Cодержание

1.Теоретическая часть.

1.1Классификация и ассортимент обувных товаров.

1.2Характеристика показателей качества обувных товаров.

2.Практическая часть.

2.1Маркировка упаковка хранение кожаной обуви.

2.2Определение качества кожаной обуви дефекты.

Заключение.

Список литературы.

Введение

 

Цель данной работы - показать классификацию и ассортимент различных видов обувных товаров, их основные характеристики и показатели качества.

В практическом плане - изучить ассортимент обувных товаров на примере конкретного торгового предприятия, провести расчет показателей ассортимента.

Товароведение представляет собой научную дисциплину, изучающую потребительные

стоимости товаров. Основной задачей товароведения является раскрытие тех свойств

товаров, которыми они могут быть полезны человеку.

Особое значение приобретает товароведение в настоящее время, когда основной

задачей является наиболее полное удовлетворение растущих потребностей общества.

Увеличение производства и поставок потребительских товаров способствует

значительному росту товарооборота, а значит ставит перед работниками торговли

большие задачи.

Одной из центральных задач является расширение ассортимента, повышение

потребительских свойств товаров легкой промышленности, в том числе обувных

товаров.

Обувь является важнейшим товаром народного потребления, основной функцией

которой является защита стопы (или стопы и голени) человека от воздействия

факторов внешней среды.

 

К обувным товарам относится: кожаная обувь, резиновая обувь и вяленая обувь.

Ассортимент обувных товаров достаточно широк, что вызывает необходимость его

классификации, в зависимости от различных признаков, и изучения.

Цель данной работы - показать классификацию и ассортимент различных видов

обувных товаров, их основные характеристики и показатели качества.

В практическом плане - изучить ассортимент обувных товаров на примере

конкретного торгового предприятия, провести расчет показателей ассортимента.

 

Теоретическая часть

Классификация и ассортимент обувных товаров

Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром сложного

ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного,

гармоничного ансамбля одежды. Энциклопедический словарь определяет обувь как «часть

одежды человека, предназначенную для предохранения ног от вредных воздействий».

Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить

стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды.

Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная.

 

Утилитарная функция, призванная обеспечить условия для нормальной деятельности

стопы, может рассматриваться с точки зрения необходимости предупреждения

заболевания стоп (профилактическая обувь), восстановления утраченных функций

стопы (ортопедическая обувь).

Как элемент костюма обувь выполняет и эстетическую функцию, заключающуюся в

создании определенного зрительного эффекта и психологического восприятия.

Современное развитие обуви осуществляется во взаимосвязи этих двух функций.

В зависимости от исходных материалов и особенностей технологии производства

обувные товары подразделяют на обувь кожаную, резиновую и валяную.

Кожаной обуви принадлежит ведущая роль в производстве и потреблении. К ней

относят обувь с верхом из натуральных, искусственных и синтетических кож,

текстильных материа-

лов, меха, а также комбинированных материалов. Кожаную обувь вырабатывают

предприятия кожевенно-обувной промышленности.

К резиновой относят обувь с верхом из резины, резинотек-стильную и из

пластических масс (поливинилхлорида, полиуретана).

Валяную обувь получают в процессе валки из смеси шерстяных и других волокон в

виде целого изделия без отдельных деталей и соединительных швов.

Рациональный гардероб (набор) кожаной обуви включает в зависимости от

половозрастной категории носчиков 7—12 пар различной по характеру исполнения и

назначению обуви (повседневной, модельной, домашней, зимней, летней, весенне-осенней

и т.д.). Этот набор является исходной предпосылкой определения рациональных норм

потребления, которые для кожаной, резиновой и валяной обуви составляют

соответственно 3, 22 пары, 0, 65 и 0, 05 пары в расчете на душу населения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.