Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура построения ЕТН ВЭД.

ЕТН ВЭД включает в себя классификационную систему, примечания и основные правила интерпретации, кроме того, для корректного поиска места товара в номенклатуре и присвоения ему правильного кода существуют вспомогательные публикации к ЕТН ВЭД: пояснения к ЕТН ВЭД, алфавитно-предметный указатель к ЕТН ВЭД.


Классификационная система - перечень кодов и наименований товаров международной торговли, расположенных особым способом.

Различают семь уровней классификации товара в ТН ВЭД:

· разделы;

· группы;

· подгруппы;

· товарные позиции;

· подпозиции;

· субпозиции;

· подсубпозиции.


При формировании разделов используются следующие признаки:

 

· происхождение (тов. с/х, рыболовства, животноводства, лесного хозяйства, минерал. прод. и т.п.);

· химический состав (жиры и масла, продукция химической отрасли, пластмассы, каучук и т.п.);

· вид материала, из которого изготовлен товар (кожевенное сырье, мех, древесина, бумага и т.п.);

· функциональное назначение товара (текстиль, обувь, машины и оборудование и т.п.)

Разделы обозначаются римскими цифрами, они не участвуют в формировании цифрового кода товара, а созданы для удобства пользования номенклатурой, их в номенклатуре 21. Они включают в себя обширную товарную область. В группах уточняются характеристики товаров.
При образовании групп заложен принцип последовательности обработки товаров: от сырья и полуфабрикатов до готовых изделий, что создает благоприятные условия для применения ТН ВЭД в таможенных тарифах, а также указывает значение товара в международной торговле.

Всего насчитывается 99 групп, из них три являются резервными (77, 98 и 99). Они могут быть использованы для расширения номенклатуры и выделения специфических товаров.

Подгруппы не принимают участие в формировании кода товара, обозначаются римскими цифрами и созданы лишь для удобства пользования номенклатурой.

Группы делятся на товарные позиции, они также имеют свое имя и цифровое обозначение, состоящее из четырех арабских цифр. Причем, формируется это цифровое обозначение следующим образом: первые две цифры переходят в товарную позицию от группы, а две другие, имеющие обозначение от 01 до 99 выстраиваются следом.
Субпозиции состоят из шести цифр. Первые четыре цифры - от товарной позиции, в которую всходит субпозиция, а две последние пристраиваются рядом.

Подсубпозиции имеют свое наименование и десятизначный код товара, получаемый прибавлением четырех знаков к цифровому обозначению субпозиции.

На всех уровнях классификации в номенклатуре встречаются товарные группировки «прочие». Количество таких группировок на уровне подсубпозиций достигает 25 % от числа всех других наименований. Это объясняется тем, что в ТН ВЭД перечислены только те товары, которые наиболее часто перемещаются через таможенную границу, остальные относятся к корзиночным позициям. Кроме того, в данные позиции могут быть отнесены товары, которые вновь появились на международном рынке

Структура кода ЕТН ВЭД ТС
ХХ - группа
ХХХХ – позиция
ХХХХХХ – субпозиция (ГС)
ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС)
ХХХХХХХХХ - подсубпозиция (СНГ)
ХХХХХХХХХХ - подсубпозиция (Таможенный Союз)

Систему дефисов и все что находится внутри позиции называют подпозицией. Таким образом, подпозицией можно назвать и субпозицию, и подсубпозицию, и вообще любую надпись внутри позиции, даже не имеющую какого-либо цифрового обозначения, а выделенную дефисом.

18. Товароведческая классификация товаров.

Классификация представляет собой процесс распределения множества (понятий, свойств, предметов) на категории или ступени в зависимости от общих признаков.
Высшей ступенью классификации товаров является класс.
Класс товаров — это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.
Подкласс — множество товаров, удовлетворяющих группы потребностей, имеющих определенные различия.
Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов, конструкций.
Подгруппа — подмножество товаров, имеющих с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.
Вид товара — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками.
Разновидность товара — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.
Товароведная классификация товаров сложилась исторически и основана на потребностях торговли.
Существуют общегосударственная, торговая и учебная классификации. По Общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКП) товары делят на классы, подклассы, группы, виды.
В торговле применяется торговая классификация. В соответствии с назначением, исходным материалом и способом производства товары делятся на группы, подгруппы и более низкую ступень классификации. Учебная классификация предусматривает более удобное, последовательное изучение курса товароведения.
Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной — назначение. По назначению все товары подразделяются на следующие роды:
1. Потребительские товары — товары, предназначенные для индивидуальных потребителей для личного пользования.
2. Товары промышленного назначения - товары, предназначенные для производства других товаров и создающих его сырьевое и технологическое обеспечение.
3. Оргтехнические товары - товары, предназначенные для улучшения организации административно-управленческой деятельности.
Каждый род товаров подразделяется на классы. Класс товаров — множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.
Род потребительских товаров делится на 3 класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские.
В основу деления на классы положены также назначение и удовлетворяемые товарами потребности.
Продовольственные товары, нередко называемые пищевыми продуктами, предназначены в основном для удовлетворения физиологических потребностей организма человека в энергии, пластических веществах и органолептических ощущениях.
Класс непродовольственных товаров, которые ранее назывались промышленными, удовлетворяют разнообразные потребности: физиологические (защита от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды), социальные и др.
Класс медицинских товаров предназначен для удовлетворения социальных потребностей в обеспечении здоровья человека.
Каждый класс товаров подразделяется на подклассы. Подкласс товаров - множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения» удовлетворяет физиологические потребности в специфических питательных веществах, присущих только этой группе — углеводах, растительных жирах, белках, волокнах и т.д.
Каждый подкласс подразделяется на группы товаров. Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих более специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых сырья, материалов, конструкций. Так, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения» подразделяется на плодоовощные, зерномучные, вкусовые, кондитерские и т.д.
Подгруппа товаров - подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Так, группа кондитерских товаров делится на 2 подгруппы: сахаристые и мучные товары, различающиеся соотношением основных компонентов (сахар, мука, жиры).
Вид товаров - совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Вид товаров, как часть множества, обязательно имеет общее назначение с более крупными структурными единицами, отличаясь от них индивидуальным назначением. К другим отличительным признакам вида относятся показатели, позволяющие идентифицировать вид товара. Вид товара распознают по внешнему виду, вкусу, запаху, консистенции. Так, виды сахаристых изделий — карамель и конфеты — отличаются в первую очередь внешним видом и консистенцией (структурой). Они имеют общее назначение - удовлетворять потребность в ощущении приятного сладкого вкуса и индивидуальное -потребность в разной консистенции.
Разновидность товаров — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Так, по признаку содержания начинки различают две разновидности карамели — леденцовую и с начинкой.
Наименование товаров - совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, технологией.
Наименование товара может быть номинальным и марочным. Номинальное наименование — именное обобщенное название товара, выпускаемое разными изготовителями. Например: карамель Театральная, конфеты Маска и т.д.
Марочное наименование — индивидуальное название товара, выпускаемое определенным изготовителем. Довольно часто на это наименование выдается патент, что обеспечивает защиту авторского права марочного наименования. Например, обувь «Саламандра», игристое вино «Абрау Дюрсо».
Деление групп однородных товаров на подгруппы, виды, разновидности и наименования относятся к частной товароведной классификации и рассматриваются в соответствующих разделах товароведения.
Классы, подклассы и группы составляют общую товароведную классификацию потребительских товаров (таблица). В основу деления потребительских товаров на роды, классы, подклассы положен иерархический метод классификации, а при делении на группы могут быть использованы совместно иерархический и фасетный методы. Это видно на примере групп подкласса «Продовольственные товары растительного происхождения»: первые 5 групп этого подкласса подразделяются по сырьевому признаку иерархическим методом (зерномучные, плодоовощные, сахар, крахмал, растительные масла и маргариновая продукция). В то же время остальные две группы (вкусовые и кондитерские товары) выделяются по иному признаку - назначению, что свидетельствует о применении фасетного метода, так как в целом при делении на группы используют признаки, независимые друг от друга.

19. Ассортимент: основные понятия и определения.

Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров.

Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием.

Торговый ассортимент — совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть — это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный ассортимент.

Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров определяет его тип (универмаг, универсам) и форму торгового обслуживания. Кроме того, в магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент будет отличаться по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.

Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека.

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Термин произошел от французского «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к ассортименту.

20. Классификация ассортимента товаров.

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).

21. Свойства и показатели ассортимента.

Свойства ассортимента – это особенность, которая проявляется при его формировании, характеризуют качественную характеристику ассортимента.

Показатель – это количественная характеристика свойства.

Выделят 5 свойств ассортимента:

1. Полнота ассортимента – это общее количество реализуемых разновидностей товаров (наименований/ товарных позиций). Котлер называет это насыщенностью ассортимента.

ПФ – полнота фактическая (что есть),

ПБ – полнота базовая (предпочтительное состояние ассортимента – это не всегда возможно определить).

КП = ПФ/ПБ – коэффициент полноты.

2. Широта ассортимента – это число вариантов товаров на разных уровнях товарной иерархии или это число набора товаров представленного в виде классификационной группировки. Это сколько классов, сколько групп, видов. Показатели:

ШФ – широта фактическая,

ШБ – широта базовая,

КШ = ШФ/ШБ – коэффициент широты.

3. Структура ассортимента – это процентное соотношение товаров в наборе, выделенного по определенному признаку.

Выделенный набор/ общий ассортимент * 100%.

4. Обновляемость ассортимента – это пополнение набора новыми товарами и изъятие устаревших моделей.

ТН – количество новых товаров,

ПФ – фактическая полнота,

КН = ТН/ПФ – коэффициент новизны.

5. Устойчивость ассортимента – степень колебания товаров в наборе (важна для товаров постоянного спроса).

6. Гармоничность ассортимента – степень близости отдельных товарных групп между собой для удовлетворения спроса (сопутствующие товары). Это свойство не имеет количественного выражения.

22. Управление ассортиментом.

Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента.

Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций.

Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюнктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации).

Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов, о которых уже упоминалось ранее.

Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.

Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента.

Материально-техническая база торговой организации может оказать определённое воздействие на формирование ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного, либо развёрнутого ассортимента, организация не должна и планировать такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания при отсутствии холодильного оборудования.

Сегмент потребителей, на который выходит торговая организация, определяет ассортимент товаров по уровню качества и цен (дорогие или высококачественные или дешёвые низкокачественные товары). На формирование ассортимента могут влиять национальные, религиозные и индивидуальные запросы потребителей.

Таким образом, управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Основными этапами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента.

Регулирование вышеперечисленных факторов составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определённых требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических и технологических документов.

23. Качество, свойства и показатели качества.

Качество товаров – это степень соответствия присущих характеристик требованиям.
Свойство – это объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации).
Простое свойство характеризуется одной особенностью.
Например, кислотность, жирность молока и т.д.
Сложное свойство – это комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности.
Например, пищевая ценность продуктов питания, включающая энергетическую, биологическую и физиологическую ценности, а также усвояемость.
Показатель качества – это количественное и качественное выражение свойств продукции или товара.
Показатели качества выражаются физическими или нефизическими величинами.
Физические величины – длина, масса, плотность и т.п. – могут изменяться количественно и качественно.
Каждый показатель имеет наименование и назначение.
Наименование показателя – это качественная характеристика товыара.
Например, массовая доля сахара в соке.
Значение показателя – это результат количественного и качественного измерения – размера или размерности.
Показатели качества включают в себя.
1. Единичные показатели – это показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров.
Например, цвет, форма, целостность, кислотность.
2. Комплексные показатели – это показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товаров.
Например, состояние мякиша хлеба – это комплексный показатель, состоящий из единичных показателей: цвет, пористость, эластичность и т.д.
3. Интегральные показатели – это показатели, определяемые как отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к затратам на разработку, производство, реализацию, хранение и потребление.
Например, при упрощенных расчетах конкурентоспособности товара.
4. базовые показатели – это показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества.
Например, цвет эталона, соответствующий цвету муки определенного сорта.
5. Определяющие показатели – это показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров.
Например, органолептические показатели (внешний вид, цвет, вкус, запах и др.); физико-химические показатели (массовая доля жира, этилового спирта и т.д.) и др.
Всем перечисленным показателям присущи определенные значения.
1. Оптимальное значение показателя – это значение, позволяющее достичь наиболее полного удовлетворения части потребностей, которые обуславливает данный показатель.
Например, оптимальное значение показателя «внешний вид плодов и овощей» характеризуется типичными или свойственными природному сорту формой, окраской, чистой и сухой поверхностью без повреждений.
2. Действительное значение показателя – это абсолютное значение, определяемое однократным или многократным его измерением.
Например, при оценке качества двух образцов сливочного масла определено содержание жира соответственно 80, 5 и 82, 5%.
3. Регламентированное значение показателя – это значение, установленное действующими нормативными документами.
Например, в соответствии с действующим ГОСТом массовая доля жира в сливочном масле Вологодское должно быть не менее 82%.
4. Предельное значение – это значение показателя качества, превышение или снижение которого регламентируется как несоответствие действующему нормативному документу.
Предельное значение показателей качества может быть минимальным, максимальным, диапазонным и к нему относится допускаемое отклонение.
4.1. Минимальное предельное значение применяется, когда показатель способствует улучшению качества.
Например, массовая доля этилового спирта в водке должна быть не ниже 40%.
4.2. Максимальное предельное значение используется для показателей, ухудшающих качество, если установленные пределы будут завышены.
Например, содержание влажности хлеба должно быть не выше 47%.

4.3. Диапазонные предельные значения устанавливаются в тех случаях, когда и превышение, и понижение регламентированных пределов вызывают ухудшение качества.
Например, размер корнеплодов моркови должен быть не менее 2 см и не более 6 см по наибольшему поперечному диаметру.
4.4. Допускаемые отклонения – это значения показателей качества, устанавливающие нормированные пределы отклонений от регламентированного или оптимального значения того же показателя.
Например, в яблоках высшего сорта допускается наличие 10% яблок 1-го сорта.
5. Относительные значения показателя – это значение, определяемое как отношение действительного значения показателя к базовому или регламентированному значению того же показателя.
Например, действительное значение содержания жира в сливочном масле составляет 83%, а базовое 82, 5%, тогда относительное значение равно 83, 0: 82, 5 = 1, 06.
5.1. Уровень качества товаров – это относительная характеристика, определяемая путем сопоставления действительных значений показателей с базовыми значениями тех же показателей.
Если используются только технические показатели, то это технический уровень качества.
5.2. Технический уровень качества – это относительная сравнительная характеристика технического совершенства товаров, основанная на сравнении действительных значений показателей, характеризующих техническое совершенство, с их базовым показателем, отражающим передовые научно-технические достижения в этой области.

24. Классификация показателей качества.

Показатель качества продукции — количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, Например, при оценке качества эмалевой краски для пола такое свойство, как жаростойкость, не будет приниматься в расчет, тогда как для краски, предназначенной для отделки кухонной плиты, это свойство следует считать важнейшим. Показатель качества количественно характеризует пригодность товара удовлетворять те или иные потребности. Так, потребность иметь прочную ткань определяется показателями «разрывная нагрузка», «сопротивление истиранию» и др.
Показатели:
1. Показатели назначения (характеризуют свойства продукции определяющие его основные функции, степень соответствия продукции его целевому назначению для которых они предназначена и область её применения). Классифицируются на:
a. Классификационные показатели – характеризуют принадлежность продукции к определённой классификационной группе.
b. Показатели функциональной и технической и технической эффективности – характеризуют полезный эффект от эксплуатации или потребления и прогрессивность технических решений закладываемых в продукцию.
c. Конструктивные показатели – характеризуют основные проектные и конструкторские решения.
d. Показатели свойств и структуры – характеризуют содержание в продукции химических элементов или структурных групп.
2. Показатели экономного использования сырья, топлива, материалов и энергии (характеризуют свойства изделия определяющие экономическую рациональность конструкции).
3. Показатели надёжности (свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течении требуемого промежутка времени или требуемой наработке). К ним относятся:
a. Долговечность – свойство изделия сохранять трудоспособность до наступления предельного состояния, с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта.
b. Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов.
c. Ремонтопригодность – это приспособленность к предупреждению, обнаружения и устранению отказов и неисправностей путём проведения технического ремонта и обслуживания.
d. Сохраняемость – свойство изделия сохранять эксплуатационные показатели долговечности, безотказности, ремонтопригодности в течении и после срока хранения и транспортирования, установленных технической документации.
4. Эргономические показатели – характеризуют удобства и комфорт потребления (эксплуатации) изделия. Классификация:
a. Гигиенические.
b. Антропометрические – соответствие изделия эргономическим требованиям к рабочей позе, зонам досягаемости, хватке руки и соответствия изделия и его элементов размерам и форме тела человека.
c. Физиологические (психофизические).
d. Психологические.
5. Эстетические показатели.
6. Показатели технологичности – характеризует способность изделия выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению. К ним относятся:
a. Удельная трудоёмкость изготовления изделия.
b. Удельная материалоёмкость.
c. Коэффициент использования материалов.
d. Трудоемкость технического обслуживания и ремонта.
e. Трудоёмкость транспортирования и хранения.
f. Длительность цикла технологической подготовки производства.
7. Показатели транспортабельности – характеризует приспособленность продукции к подготовительным и заключительным операциям, и затраты связанным с транспортированием.
8. Показатели стандартизации и унификации – эти показатели характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а так же уровень унификации с другими изделиями. К ним относятся:
a. Составные части изделия выпускаемые по ГОСТам.
b. К унифицированным:
i. Составные части изделия выпускаемые по стандартам данного предприятия, если они используются хотя бы в двух различных изделиях.
ii. Составные части изделия получаемые предприятием в готовом виде как комплектующие.
iii. Заимствованные составные части.
c. К оригинальным:
i. Составные части разработанные только для данного изделия.
9. Патентно-правовые показатели – это показатели качества характеризующие степень обновления технических решений:
a. Показатель патентной защиты.
b. Показатель патентной чистоты.
c. Показатель территориального распространения.
10. Экологические показатели – характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду возникающих при эксплуатации или потреблении продукции.
11. Показатели безопасности – характеризуют свойства изделия гарантирующие безопасность человека и других объектах и всех режимах его эксплуатации при обслуживании, транспортирования и хранения.
12. Экономические показатели – характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию и потребление продукции.

25. Номенклатура потребительских свойств.

Свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называют потребительскими. В совокупности потребительские свойства составляют качество.
Номенклатура потребительских свойств — это перечень потребительских свойств, подразделенный на взаимосвязанные уровни и используемый при различных операциях по оценке качества товаров.
Структура потребительских свойств представляет собой комплексные и единичные свойства, разделенные на уровни по правилам иерархической классификации. Структура потребительских свойств служит основой формирования номенклатуры потребительских свойств и показателей качества. Структура потребительских свойств и показателей качества уточняется в зависимости от назначения отдельных групп товаров и выполняемых ими функций.
Целью выбора номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров являются: проведение комплексной оценки качества товаров, определение их конкурентоспособности; включение перечня потребительских свойств в нормативно-технические документы на продукцию; комплексная оценка потребительских свойств продукции при разработке и постановке ее на производство; определение потребительских свойств при проведении экспертизы товаров; определение свойств безопасности при проведении сертификации продукции; установление перечня потребительских свойств и показателей качества при организации товарного обращения, для специализации и кооперирования производства.
Номенклатура потребительских свойств и показателей качества должна учитывать цели и условия эксплуатации или потребления товара, а также отражать современные достижения науки, техники и технологии и изменения в структуре спроса и потребления.
Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров включает три этапа: изучение товара; разработку развернутой номенклатуры потребительских свойств и показателей качества конкретного товара; определение номенклатуры потребительских свойств и показателей качества конкретного товара.
Развернутую номенклатуру потребительских свойств и показателей качества по отдельным группам товаров разрабатывают на основе типовой номенклатуры качества товаров. Номенклатура потребительских показателей качества товаров должна соответствовать номенклатуре его важнейших потребительских свойств.

26. Управление качеством продукции. «Петля» качества.

Объектами управления качества продукции являются все элементы, образующие петлю качества. Под петлей качества в соответствии с международнымистандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизация. Нужно иметь в виду, что в практической деятельности в целях планирования, контроля, анализа и пр. эти этапы могут разбивать на составляющие. Наиболее важным здесь является обеспечение целостности процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции. С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством продукции.

Управление качеством продукции осуществляется циклически и проходит через определенные этапы, именуемые циклом Деминга. Реализация такого цикла называется оборотом цикла Деминга. Понятие цикла Деминга не ограничивается только управлением качества продукции, а имеет отношение и к любой управленческой и бытовой деятельности. Последовательность этапов цикла Деменга включает: планирование (PLAN); осуществление (DO); контроль (CHECK); управление воздействием (ACTION).

В круговом цикле, который мы подсознательно используем в повседневной жизни, заключается сущность реализации, так называемых, общих функций управления, рассмотренных ранее, имея в виду, что эти функции направлены на обеспечение всех условий создания качественной продукции и качественного ее использования.

Таким образом, при управлении качеством в целях обеспечения системности этого процесса необходимо объединить кольцо качества с циклом (кругом) Деминга (табл.3.1), что будет характеризовать основные виды действий на протяжении жизненного цикла продукции. Тогда полнота основных видов деятельности на всем поле полученной матрицы будет характеризовать степень комплексности процесса управления качеством по отдельным видам продукции.

Управление качеством отличается от контроля, который в основном сводится к отделению хороших изделий от плохих. Качество продукта после завершения процесс производства не может быть изменено в результате контроля.

Управление качеством имеет дело со всей системой разработки, производства, эксплуатации (потребления) и утилизации товара. Задачей управления качеством является установление причин брака, где бы он не возникал, а затем устранение этих причин и обеспечение производства продукции лучшего качества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Результаты исследования параллельных принтеров | Семейства важнейших промысловых рыб




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.