Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество– это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением






Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.

Виды:

Основные виды показателей качества

 

Признак классификации Типы показателей  
  Отношение к свойствам продукции 1.1. Назначения 1.2. Надежности 1.3. Технологичности 1.4. Эргономические 1.5. Эстетические 1.6. Стандартизации 1.7. Патентно-правовые 1.8. Экономические 1.9. Безопасности  
  Количество отражаемых свойств 2.1. Единичные 2.2. Комплексные 2.3. Интегральные  
  Метод определения 3.1. Инструментальные 3.2. Расчетные 3.3. Статистические 3.4. Органолептические 3.5. Экспертные 3.6. Социологические 3.7. Комбинированные
  Стадия определения 4.1. Проектные 4.2. Производственные 4.3. Эксплуатационные 4.4. Прогнозируемые
  Размерность отражаемых величин 5.1. Абсолютные 5.2. Приведенные 5.3. Безразмерные
  Значимость при оценке качества 6.1. Основные 6.2. Дополнительные
  Тип единиц измерения 7.1. Натуральные 7.2. Стоимостные
     

 

Билет 10.

Свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называются потребительскими.

Потребительские свойства товара:


1. Свойства социального назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме того, от сезона, стиля и моды.

 

2. Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности покупателя. Делятся на три группы:

Показатели совершенства выполнения основной функции - полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели);
Показатели универсальности - широта диапазона применения товара;
Показатели выполнения вспомогательных функций - характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте.

 

3. Надёжность товара в потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение срока службы. Группы показателей надёжности:

Безотказность - способность непрерывно сохранять работоспособность в течение срока службы или наработки;
Показатели долговечности - срок службы и ресурс;
Ремонтопригодность - приспособленность изделия к обнаружению и ликвидации возможных повреждений и отказов. Во многом зависит от унификации применяемых компонент.
Сохраняемость - способность сохранять работоспособность после хранения или транспортировки (в днях и т.п.). Важна для определения срока гарантии.

 

4. Эргономические свойства: удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех стадиях в системе " человек - товар - среда". Группы показателей эргономических свойств:

Гигиенические - влияние товара на человека в процессе эксплуатации: освещённость, запылённость, температура, влажность, гигроскопичность, шум, вибрация, возможность содержания товара в чистоте.
Антропометрические - соответствие товара и его элементов форме и массе человеческого тела: размер, вес.
Физиологические и психофизические - соответствие товара силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, вкусовым, звуковым, вкусовым и обонятельным возможностям человека.
Психологические - соответствие товара имеющимся и формирующимся навыкам человека, т.е. его восприятию, мышлению и памяти.

 

5. Эстетические свойства: способность товара выражать свою социокультурную значимость, степень полезности и совершентсва в воспринимамых человеком признаках, такие как соответствие формы содержанию, стилю, моде, окружающей среде, пропорциональность и пр.


6. Экологические свойства: уровень вредных или полезных воздействий товара на окружающую среду при хранении, транспортировке и потреблении.


7. Безопасность потребления: характеризует безопасность использования товара. Виды безопасности: электрическая, химическая, механическая, пожарная, биологическая, транспортных средств.


8. Экономические свойства: расход материала для создания товара и топлива и энергии - в процессе потребления.

 

Билет 12.

Свойства надежности: характерная способность изделия сохранять во времени в установленных пределах значения показатель функциональных свойств.

В группу свойств надежности входят: 1) Долговечность – способность изделия выполнять заданные функции до предельного состояния.

2)Безотказность – способность изделия выполнять свои функции без вынужденных перерывов в работе.

3) Ремонтопригодность – способность изделия к предотвращению и дифектов с помощью ремонта.

4) Сохраняемост ь – способность изделия или товара сохранять свою потребительскую стоимость в течении определенных сроков хранения, а также после них.

 

Билет 13.

Эстетические свойства – способность выражать чувственное воспринимаемые признаки социально – культурной значимости товаров, степени их полезности и технического совершенства (способность изделия удовлетворить эстетические потребности потребителя)

Показатели эстетических свойст: 1)внешний вид 2)совершенство производственного исполнения 3)оригинальность изделия 4)соответствие определенному стилю и моде.

 

 

Билет 14.

Эргономические свойства – характеризуют приспособленность товаров к использованию человеком.

1)Антропометрический – характеризуют способность изделия или его отдельных частей соотв его форме, размерам, массе потребителя.

2)Гигиенические свойства – определяют работоспособность и самочувствие человека при эксплуатации товара

3)Психофизиологические – характеризуют соответствие изделия особенности функционирования органов чувств потребителя.

4) Психологические – характеризует способность изделия обеспечивать душевный покой потребителя при эксплуатации товара.

 

Билет 15.

безопасность товара - состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем. Для подтверждения соответствия товаров установленным требованиям; выдается специальный документ - Сертификат о безопасности товара, выдаваемый по установленной форме по правилам систем сертификации. Безопасность товара, подтвержденная подобным сертификатом, является также признанной и для зарубежного сертификата, служит его заменой на территории РФ.

Виды безопасности:

1)химическая 2)биологическая 3)механистическая 4)пожарная 5)термическая 6)электрическая 7)радиационная 8)безопасность излучений 9)взрывобезопасность

 

Показатели безопасности:

1)Природные компоненты пищи, оказывающие вредное воздействие: обычные компоненты в необычно высоких количествах, антиалиментарные компоненты, необычные компоненты из новых источников сырья, компоненты с выраженной фармакологической активностью,.

2) Вещества из окружающей среды, оказывающие вредное воздействие: химические и биологические

3) Вещества, вносимые по технологическим соображением: пищевые добавки, технологические добавки, биологически – активные добавки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.