Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация грузов и их свойства, учитываемые при автомобильных перевозках






 

Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов:

 

• способ погрузки и выгрузки;

• условия перевозки и хранения;

• возможность использования грузоподъемности подвижного состава;

• сохранность при перевозке;

• степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировке.

По способу погрузки-выгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные.

В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические. Специфические грузы требуют особых мер сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на:

 

• требующие соблюдения определенных санитарных условий;

• скоропортящиеся;

• большой массы;

• длинномерные;

• негабаритные;

• опасные.

Определенные санитарные условия соблюдаются при перевозке продовольственных товаров. Скоропортящиеся грузы требуют применения специализированного подвижного состава, который обеспечивает поддержание определенного температурного режима. Грузы большой массы – грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов). Грузы длинномерные – группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона с размерами в плане 1200 ´ 1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм. Грузы негабаритные – грузы более 2, 5 м по ширине или 3, 8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля. К опасным относятся грузы в соответствии с классификацией ГОСТ 19433-80.

В зависимости от объемной массы (от максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава, определяемого коэффициентом использования грузоподъемности γ с), все грузы подразделяют на четыре класса (табл. 15.1).

 

Таблица 15.1

Классификация грузов в зависимости от объемной массы

Класс γ с
  1, 0
  0, 71-0, 99
  0, 51-0, 70
  0, 40-0, 50

 

По степени сохранности при их транспортировании грузы делятся на три категории:

 

• требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы);

• требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции);

• не требующие условий сохранности (земля, песок, металл).

 

Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения кузова при перевозке грузов первой категории – 9 м/с2, второй – 9-15 м/с2, третьей – 15-21 м/с2.

По степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:

 

• 1 группа – малоопасные грузы (стройматериалы, продукты питания);

• 2 группа – грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);

• 3 группа – грузы пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум);

• 4 группа – особоопасные грузы (взрывоопасные, огнеопасные).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.