Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 15 транспортирование товаров






 

Груз. Определения и основные понятия

 

Груз (Cargo) – общее название всех товаров, предназначенных для перевозки.

Грузовое место – конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортировки и состоит из собственно упаковки (резервуар, контейнер) и находящегося в ней груза.

Примечание. Термин «грузовое место» включает все применяемые для упаковки приспособления, и в частности держатели, используемые в качестве внешней или внутренней оболочки товаров, держатели, с помощью которых товары накручиваются, наматываются или связываются (в отличие от тех, что определены в международных конвенциях), и резервуары. Данный термин исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как-то поддоны и контейнеры.*

* Рекомендация № 21 ЕЭК ООН (Женева, август 1994 г.).

 

Партия груза (Parcel of goods; Lot) – принятое к перевозке по одному транспортному документу определенное количество однородного по своим качественным характеристикам груза, занимающее часть грузовых помещений судна и сопровождаемое одним документом о качестве.

При воздушных перевозках грузовой партией (consignment of goods) считается груз, принятый к перевозке от одного отправителя в адрес одного или нескольких получателей по нескольким грузовым накладным. Грузовой отправкой (shipment of goods) считается одно или несколько мест груза, которые одновременно приняты перевозчиком от одного отправителя и следуют по одной грузовой накладной в адрес одного грузополучателя.

В таможенном деле декларируются как одна партия товары, отправляемые одним отправителем в адрес одного получателя по одному внешнеторговому договору, ввозимые через один и тот же пункт пропуска одним видом транспорта, одновременно предъявленные к таможенному оформлению, независимо от количества транспортных средств и перевозочных документов. Партией считаются также товары или электроэнергия, поставляемые в течение одного месяца по каждому из заключенных внешнеторговых договоров при их перемещении трубопроводным транспортом или по линии электропередач.*

* Основы таможенного дела: Учеб./Под общ. ред. В. Г. Драганова. – М.: ОАО «Изд-во " Экономика"», 1998. – 687 с.

 

Коносамент – минимальная неделимая часть контракта. При отгрузке готовой продукции грузы, составляющие данный коносамент, должны грузиться на один теплоход.

Строка коносамента – это строка, в которой указан конкретный объем поставки. Например: порода – сосна, сорт – IV, тип пиломатериала – доски 2, 7 м и длиннее, толщина 25 мм, ширина 150 мм, объем поставки 75 м3.*

* Рубцов А. С., Рабинович И. Н. Система оперативного учета выполнения контрактов на отгрузку пиломатериалов//Деревообрабатывающая промышленность. 1998. № 5. - С. 16.

 

Генеральный груз (General cargo) – общий термин для тарных и штучных грузов, перевозимых сборными партиями.

Длинномеры и тяжеловесы (Long and heavy goods) – грузы, длина и масса которых превышают максимальные размеры и массу грузовых мест, установленные правилами перевозки. Для перевозки таких грузов требуются специальные приспособления.

Парцельные грузы (Parcel cargo) – мелкие партии ценных грузов, к которым относятся нетоварные грузы: рекламные материалы, образцы товаров, подарки и т. п.

Трамповые грузы – грузы, традиционно обращающиеся в сфере трампового судоходства: массовые насыпные и навалочные грузы (уголь, руда, зерно, сахар-сырец, удобрения, лес, металлы).

Трамповое судоходство – морское судоходство, при котором работа грузовых транспортных судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, а цена перевозки (фрахт) устанавливается по соглашению сторон.

В экономическом цикле «производство-транспортировка – потребление» материальный результат труда последовательно выступает в разных качествах: продукция – товар – груз – товар – предмет потребления. С момента приема к перевозке на станции (в порту) отправления и до момента выдачи на станции (в порту) назначения вся товарная продукция носит название «груз». На стадии транспортировки многие потребительские свойства, характеризующие продукцию как товар, оказываются несущественными, так как не влияют на процесс транспортировки. На первый план выступают те свойства товара, которые связаны с процессом транспортировки и составляют транспортную характеристику груза. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз считается транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надежно защищен от воздействия внешних условий; не имеет признаков, свидетельствующих о его порче.

Правовыми основами, которые регулируют взаимоотношения грузовладельца и перевозчика при внутренних и внешних перевозках, служат Кодекс торгового мореплавания, уставы железнодорожного, автомобильного, речного транспорта, Воздушный кодекс, инструкции и положения межведомственного характера.

Классификация грузов на транспорте преследует различные цели.*

* Демянкова Т. В., Рудых С. С. Транспортная характеристика грузов: Конспект лекций. - М.: Изд. МИИТА, 1985. - 74 с.

 

Мы рассмотрим лишь те классификации, которые непосредственно связаны со свойствами самих грузов и ответственностью перевозчика за их сохранность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.