Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 14 тара и упаковка






 

Определения и основные понятия

 

Упаковка – комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния. Упаковка представляет собой потребительскую и транспортную тару, прокладочные и амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.

Тара – основной элемент упаковки, изделие для размещения продукции.

Совместная упаковка – упаковочное место, в котором находится больше, чем один груз.

Индивидуальная тара – тара, предназначенная для единицы продукции.

Масса упаковки – масса тары и вспомогательных упаковочных средств в единице упаковки.*

* ГОСТ 17527-86.

 

Групповое упаковывание – упаковывание одинаковых упаковочных единиц или неупакованной штучной продукции в групповую упаковку.*

* ГОСТ 16299-78 «Упаковывание. Термины и определения».

 

Комплектное упаковывание – упаковывание в одну тару или упаковочный материал различных штучных изделий или упаковочных единиц в определенном наборе.

Упаковка может быть правильной и рациональной лишь тогда, когда имеется точное представление об упаковочных требованиях, предъявляемых к товару. Необходимо детальное знание свойств товара, например таких, как физическое состояние, наружный вид, цвет, масса, затариваемое количество, поведение по отношению к физическим и химическим воздействиям и т. п. Характер упаковки зависит также от условий транспортирования: необходимо учитывать способ транспортировки, расстояние и продолжительность, возможность перегрузки в пути, температурный режим и влажность во время перевозки (климатические условия), совместимость с другими грузами и пр. При морской перевозке необходимо учитывать давление других грузов, а также боковое давление под влиянием крена судна, глубину трюмов и их размеры, размеры грузовых люков, возможность проникновения посторонних запахов и загрязняющих веществ. При железнодорожных перевозках учитываются возможность перевалок, толчков в пути в результате торможения и при маневрировании, размеры мостов, тоннелей, а также габариты, масса и внешняя форма грузового места, восприимчивость к сырости. При авиационных перевозках тара должна быть максимально облегченной. Для легко воспламеняющихся грузов она должна быть огнестойкой и плотно закрытой. При автомобильных перевозках характер упаковки зависит от вида товара, грузоподъемности автомашины, состояния дороги и других условий.

Упаковка должна обеспечивать полную сохранность груза от повреждений и коррозии с учетом нескольких перегрузок в пути и длительного хранения. Груз следует упаковать таким образом, чтобы он не мог перемещаться внутри тары при изменении ее положения. Продавец несет ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза вследствие ненадлежащей упаковки, за образование коррозии.

Требования к упаковке можно разделить на общие и специальные. Общие должны обеспечить физическую сохранность грузов при их транспортировке, специальные выдвигаются покупателями (импортерами). Обычно они связаны с особенностями перевозки и хранения товара на территории страны-импортера. Во многих странах законодательство запрещает ввоз товаров в определенной упаковке, а в некоторых странах введены импортные пошлины на отдельные виды упаковочных материалов (например стеклянную посуду, металлические листы).

При торговле машинами и оборудованием к упаковке могут быть предъявлены дополнительные требования. При экспорте оборудование должно отгружаться в экспортной упаковке, соответствующей характеру данного оборудования, и упаковываться с учетом габаритов подвижного состава железной дороги и автомобиля. Упаковка должна быть приспособлена к перегрузке кранами и/или погрузчиками. Могут быть определены предельные размеры негабаритных товарных мест и порядок согласования с покупателем их размеров.

Таможенный режим предъявляет к упаковке требования, содержащиеся в таможенном тарифе, что имеет особое значение при взимании таможенных пошлин с массы товара в первичной упаковке. Упаковка в этом случае должна быть по возможности легкой. Упаковка, представляющая самостоятельную ценность или сделанная из ценных материалов, классифицируется и облагается пошлиной отдельно от товара.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.