Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснения к терминам






 

Дефект – различие между терминами дефект и несоответствие является важным, так как термин дефект имеет юридический оттенок и должен использоваться с особой осторожностью.

Предупреждающее действие – предпринимается, чтобы предотвратить случай возникновения несоответствия, тогда как корректирующее действие предпринимается для предотвращения его повторения. Превентивное действие обычно происходит из анализа риска и оценки риска.

Корректирующее действие – существует различие между «коррекцией» и «корректирующим действием». Термин «коррекция» имеет отношение к ремонту, доработке или регулировке и относится к устранению имеющегося несоответствия продукции. Термин «корректирующее действие» относится к устранению причин несоответствия продукции.

Уступка – ограничена поставкой продукта, имеющего особые несоответствующие характеристики с особыми ограничениями на согласованное время или количество.

 

Рис. 10.3. Термины ИСО 9000: 2000

 

Переделка – действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем чтобы она удовлетворяла исходным установленным требованиям.

Примечание. Переделка является одним из видов установления несоответствующей продукции.*

* ИСО 8402: 1994.

 

Ремонт – действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем чтобы она удовлетворяла заданным эксплуатационным требованиям, хотя может не соответствовать исходным установленным требованиям.

Примечания:

1. Ремонт является одним из видов устранения несоответствия продукции.

2. Ремонт включает действие по исправлению, предпринятое для восстановления с целью использования однажды соответствующей, но сейчас не соответствующей продукции, т. е. является частью технического обслуживания и ремонта.*

* ИСО 8402: 1994.

 

Действия с несоответствующей продукцией, установленные правилами продажи отдельных видов товаров, могут, например, состоять в следующем.

Пример. В случае продажи недоброкачественных хлеба или хлебобулочных изделий (хруст, закал, пустоты, непромес, наличие посторонних включений), работники предприятий обязаны по требованию покупателя безоговорочно обменять их на доброкачественные или возвратить деньги. Возвращенные покупателем недоброкачественные хлеб и хлебобулочные изделия считаются санитарным браком.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.