Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможная тактика

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1.

Недостаток информации

Потенциальный доброволец может не дать вам достаточно информации для принятия решения. Ему может быть неудобно вести разговор в силу застенчивого характера, или у него есть, что скрывать от вас. Если у вас есть сомнения в том, подходит ли доброволец к рабочему месту, постарайтесь получить дополнительную информацию. Помните, неуспешная работа добровольца не принесет пользы никому.

Возможная тактика

Будьте терпеливы, дайте ему возможность помолчать. Если доброволец не говорит, вновь объясните процесс собеседования. Используйте принципы активного слушателя. Наблюдайте за всеми признаками сомнений или встревоженности, они могут быть ключами к реальной проблеме или замкнутости. Спросите, есть ли кто-нибудь, от кого можно получить больше информации о добровольце. Перенесите собеседование.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.

Неготовность стать добровольцем

Потенциальный доброволец может иметь проблему физического или психического здоровья, или у него может быть тяжелая жизненная ситуация, которая, по вашему мнению, помешает добровольцу работать в данный момент.

Возможная тактика

Если считаете необходимым, дайте потенциальному добровольцу возможность рассказать свою историю, не прерывая его. Поинтересуйтесь, какие шаги были предприняты для преодоления текущих трудностей, определите, если возможно, как сильно было стремление найти решения. Перечислите людей или общественные организации, которые могут помочь.

Сохраняйте доброжелательное отношение, проявляйте симпатию, стремление помочь, но не берите на себя ответственность за поиск решений проблем добровольца.

Если добровольца посещал социальный работник или врач, спросите добровольца, можно ли связаться с ними и получить дополнительную информацию, или организуйте встречу втроем, чтобы поговорить о возможной работе для добровольца и когда он к ней может приступить. Обратитесь к специалистам по тем вопросам, в которых вы не ориентируетесь, следуйте советам и сотрудничайте с другими.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3.

Не подходит для вашей программы

У добровольца может не хватать опыта, способностей или интереса, необходимого для того, чтобы он мог занять предлагаемые рабочие места добровольцев.

Возможная тактика

Имейте под рукой описания других добровольческих программ вашего района, имена и номера телефонов руководителей добровольцев. Спросите добровольца, можно ли поделиться информацией, полученной в ходе собеседования, с другими руководителями добровольцев, к которым вы его направите.

Храните информацию о добровольце на случай появления возможностей в будущем. Направьте их в другой добровольческий центр.

В любом из этих случаев, важно, чтобы вы не оставили добровольца без альтернативного плана или способа действий. Будьте готовы столкнуться с проблемами, которые не сможете решить в одиночку. Поделитесь такими ситуациями с другими, кто может помочь или кто имеет связь с потенциальным добровольцем.

И, наконец, еще один немаловажный аспект – необходимо всегда помнить о поощрении, «оплате» труда добровольца. Надо заранее продумать формы такой поддержки. Наиболее распространённой формой является возмещение волонтёрам необходимых расходов (проезд на транспорте до места расположения лагеря и обратно, питание в лагере, расходы на канцелярские и хозяйственные товары и проч.). Проще говоря, добровольцев берут в период лагеря на «полный пансион». Дополнительными формами поддержки должны стать организация досуга волонтёров (экскурсии, просветительские беседы, дискуссии, спортивные и познавательные игры и т. д.), дополнительное обучение (тренинг, семинар, специальный курс и др.), а для некоторых добровольцев - перспектива устройства на оплачиваемую должность в вашей организации.

Важно осознавать, что подбор видов (формальное, неформальное) и способов (по мотивационной ориентации участников) поощрения подбирается в каждом случае индивидуально. Для этого рекомендуется использовать следующие правила:

1. поощрять в той или иной форме надо обязательно;

2. делать это как можно чаще;

3. необходимо искать разные способы моральной поддержки;

4. поощрять, уважая;

5. отмечать и личность, и работу;

6. поощрять соответственно значению достижения;

7. благодарить одинаково за одинаковые достижения;

8. при поощрении использовать индивидуальный подход.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приложение 1. Перечень оборудования, используемого в учреждениях банка | Волочение прутков.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.