Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности сегментации рынка по продукции.






 

Сегментация по продукции – это способ деления рынков по функциональным и техническим параметрам производимой продукции.

Данный вид является производной от сегментации по группам потребителей, так как выделение сегментов по отдельным параметрам произведённой продукции представляет собой учёт в иной форме запросов и предпочтений потребителей.

Сегментация по продукции имеет особенно важное значение при выпуске и сбыте новых изделий, что означает:

1. определение для каких групп пользователей предназначено данное изделие и для каких целей оно может использоваться;

2. определение функциональных и технических параметров продукции, имеющих ключевое значение для повышения конкурентоспособности, их усовершенствования и доработки в соответствии с запросами.

Для решения этих вопросов используется метод составления функциональных карт, то есть проведение своего рода двойной сегментации: по продукции и по потребителю.

Такие карты могут быть однофакторными и многофакторными. (Более подробную информацию смотрите в отдельном файле «К Теме 6 Маркетинговые функциональные карты»).

Сущность однофакторной модели: на основе выделенных сегментов рынка по группам покупателей и сопоставления их с различными значениями факторов (функциональными и техническими параметрами изделий), выбранных для анализа определяется:

1. какие из параметров более всего подходят для выделенных групп потребителей;

2. потенциальная ёмкость рынка сбыта для этого товара.

Основные факторы анализа:

ü цена;

ü каналы сбыта;

ü технические характеристики и др.

Результаты анализа и исходные параметры представляются в виде матрицы, по строкам которой откладываются значения факторов и по столбцам сегменты рынка.

Таблица 6.4 -Пример: сегментация рынка сбыта пылесосов «Fillips» по каналам сбыта. (однофакторная модель)

 

Страна Каналы сбыта Сегменты рынка Всего по сбытовому сегменту
Франция Германия Англия Швеция Голландия
Специализированные магазины *** * * ** **  
Универмаги ** *** * * **  
Выписки по почте * * ** * *  
Магазины, торгующие со скидками *** * ** * **  
Прочие каналы *** * ** *** **  
Всего:            

 

Многофакторная модель:

Факторы выделения сегментов рынка Сегменты рынка по основным группам потребителей Исследуемые модели изделий

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.