Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные логистические операции на складе






Логистические функции складов реализуются в про­цессе осуществления отдельных логистических операций. Функции разных складов могут значительно отличаться друг от друга. Со­ответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций.

В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность: разгрузка транс­порта; приемка товаров; размещение на хранение (уклад­ка товаров в стеллажи, штабели); грузопереработка; ком­плектование и упаковка товаров; погрузка; внутрискладское перемещение грузов.

Помимо этих логистических операций Американская ассоциация владельцев складов выделяет следующие виды логистических услуг:

1. хранение транзитных грузов;

2. контроль и регулирование температуры и влажности
в помещении склада;

3. предоставление аренды складского пространства по­требителям;

4. предоставление офисных помещений, услуг видеотерминалов, телефонного и компьютерного сервиса;

5. предоставление информации, связанной с транспор­тировкой грузов, экспедированием, дорожным движе­нием;

6. физическое распределение продукции в пределах скла­да;

7. предоставление современных устройств подготовки и
считывания информации, сканеров и т. п.;

8. разработку плана консолидации грузовых отправок;

9. упаковку и сортировку товаров;

10. дезинфекцию;

11. маркировку, прикрепление ярлыков, написание тра­фаретов, упаковку в защитную пленку;

12. почтовые услуги и экспресс-отправки;

13. пакетирование и обвязывание груза;

14. погрузку (разгрузку) на автомобили, прицепы и полу­
прицепы;

15. подготовку, тестирование, испытание, взвешивание и
контроль;

16. консолидацию (разукрупнение) партий грузов;

17. подготовку специальных мест хранения;

18. подготовку и доставку товаросопроводительных доку­ментов;

19. предоставление автотранспорта для местных и даль­
них перевозок;

20. установку специальных приспособлений на транспортные средства для доставки негабаритных грузов;

21. оформление складских документов по приемке груза,
переадресовке, транзиту и т. п.;

22. распределение грузовых отправок;

23. подготовку грузовых документов;

24. информирование о кредитовании;

25. предоставление взаймы хранимых товаров;

26. территориальный складской сервис;

27. терминальный сервис для грузовых водных, железнодорожных и смешанных перевозок;

28. хранение крупногабаритных грузов, металла и другой
продукции, требующей нестандартного складского обо­рудования;

29. открытое хранение грузов;

30. грузопереработку, хранение и затаривание мелкопартионных отправок грузов;

31. розлив, грузопереработку, хранение, бутилирование
жидких грузов;

32. грузопереработку и хранение контейнеров.

Как видно из этого перечня, современный склад вы­полняет огромный объем сервисных логистических опе­раций, предоставляя клиенту возможность широкого вы­бора логистических решений по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным услугам.

Остановимся на характеристике отдельных, наиболее распространенных операциях. Наиболее тесный техничес­кий и технологический контакт склада с остальными уча­стниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками,
т. е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определя­ются следующим образом,

Разгрузка — логистическая операция, заключающая­ся в освобождении транспортного средства от груза.

Погрузк а — логистическая операция, заключающая­ся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспорт­ное средство. Технология выполнения погрузочно-разгру­зочных работ на складе зависит от характера груза, типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.

Следующей, существенной с точки зрения совокуп­ного логистического процесса, операцией является при­емка поступивших грузов по количеству и по качеству. Решения по управлению материальным потоком прини­маются на основании обработки информационного пото­ка, который не всегда адекватно отражает количествен­ный и качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе матери­ального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер (пор­ча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др.). Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщи­ка при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, не­соответствие ассортиментного состава. В процессе при­емки происходит сверка фактических параметров при­бывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать ин­формационный поток. Проведение приемки на всех эта­пах движения материального потока от первичного ис­точника сырья до конечного потребителя позволяет по­стоянно актуализировать информацию о его количествен­ном и качественном составе. На складе принятый по ко­личеству и качеству груз перемещается в зону хране­ния. Тарно-штучные грузы могут храниться на стелла­жах или в штабелях.

Следующая операция — отборка товаров из мест хра­нения — может производиться двумя основными спосо­бами: отборка целого грузового пакета; отборка части па­кета без снятия поддона. Эта операция может выполнять­ся с разной степенью механизации. В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллаж­ном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, от­бирая необходимый товар. Другой вариант отборки реа­лизуется в ситуации, когда стеллажный подъемник авто­матически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество гру­за отбирается, остальное подается назад в место хране­ния.

Грузоперерабопгка (или обработка грузов) — одна из основных логистических операций, характеризующая ра­боту склада и показывающая общую массу подвергшихся складским операциям грузов. Определяется суммирова­нием объемов всех складских операций по разгрузке и погрузке материалов. Делением величин грузопереработки на грузооборот склада находится количество перева­лок груза на складе.

Грузопереработку также можно определить как эффективное перемещение грузов на корот­кие расстояния, имеющее место внутри завода или скла­да или между помещением и транспортным предприяти­ем; она обычно выполняется совместно с логистическими операциями складирования и транспортировки.

Рассматривая грузопереработку как важную комплексную логи­стическую активность, логистический менеджмент должен учиты­вать следующие основные факторы:

1. движение (грузопереработка всегда связана с движением'и
перемещением определенного количества материальных ресурсов, назавершенного производства, готовой продукции внутри
определенной инфраструктуры логистической системы или вне ее);

2. время (продукция должна быть перемещена внутри произ­водственных подразделений, складов и т.п. к определенному моменту времени, связанному с производственным расписанием, временем дистрибыоции, заказа или другим от­ резком времени логистического цикла);

3. количество (грузопереработка всегда связана с определенными размерами отправок или партий груза. Зачастую именно грузоперерабатывающие мощности определяют рациональ­ное количество поставляемых производителю материальных ресурсов или по­требителям — готовой продукции);

4. пространство (склад, транспортное средство, терминал и т.п. должны рационально использовать имеющееся в нали­чии пространство и грузовместимость. Системы грузопереработки позволяют осуществить наиболее эффективное ис­пользование пространства).

Эти ключевые факторы должны учитываться совместно. При этом необходимо дополнительно принимать во внимание такие аспек­ты, как интеграцию и координацию действий логистических по­средников в закупках, производстве и дистрибьюции продукции.

Основные логистические принципы современной грузопереработки сведены в табл. 5.1.

Указанные принципы должны быть реализованы при управлении грузопереработкой в фирменных микрологистических системах согласно следующим основных целевым установкам:

1. Повышение эффективности использования складской мощнос­ти. Любой склад имеет фиксированные габаритные размеры и объем, которые связаны с определенными логистическими издержками. Использование складского пространства должно рассматриваться в двух аспектах. Один из них заключается в максимально эффектив­ном использовании высоты помещений склада. Поэтому фирмами зачастую применяется оборудование, позволяющее складировать партии грузов на максимальную высоту зданий (вертикальное использование пространства). Другой аспект — максимальное использование складских площадей (горизонтальное использование про­странства).

2. Улучшение операционной эффективности. Эта цель заключает­ся в минимизации видов перерабатываемых грузовых единиц. Боль­шинство фирм стремятся складировать и формулировать заказы потребителям даже при большой номенклатуре продукции из небольшого количества унифицированных по размеру и весу отпра­вок (пакетных, паллетных, контейнеров). Оперирование с такими отправками и грузовыми единицами позволяет осуществлять луч­шую загрузку оборудования, экономить на операционных издерж­ках.

3. Улучшение условий труда рабочего персонала и сокращение
тяжелого ручного труда.
Улучшение условий труда имеет многоас­пектный характер, включая такие моменты, как повышение безопасности операций грузопереработки, эргономических и экологи­ческих характеристик рабочих мест, улучшение охраны труда и тех­ники безопасности и т.д. Важную роль в повышении логистической эффективности грузопереработки играют механизация и автомати­зация складских работ, позволяющие существенно повысить производительность за счет максимального сокращения ручных операций (особенно тяжелого ручного труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ). В операциях грузопереработки большое значение имеют размеры единиц поддер­жания запасов, так как от этого зависит как технология грузопере­работки, так и степень автоматизации. При большом количестве фирмы обычно используют робототехнику, так как ручная '
сортировка и комплектация заказов становятся практически невоз­можными.

4. Улучшение логистического сервиса. Грузопереработка улучшает
эффективность обслуживания потребителей за счет более быстрой
реакции на их запросы, грузопереработка играет роль в реализации
концепции JIT, осуществляя перемещение товаров на складах, размещение запасов, подбор и комплектование заказов, быструю подготовку грузовых отправок потребителям. Внимание логистического менеджмента должно быть направлено на сокращение длитель­ности грузопереработки по сравнению с транспортировкой.

5. Уменьшение логистических издержек. Эта цель является одной
из наиболее важных и должна постоянно отслеживаться при применении новых технологий грузопереработки и оборудования.

По типам используемого оборудования и степени механизации (Автоматизации) системы грузопереработки делятся на:

1. механизированные;

2. полуавтоматизированные;

3. автоматизированные;

4. информационно направленные.

Механизированные системы грузопереработки включают боль­шое количество различных типов оборудования, в том числе по­грузчики, конвейеры, стеллажи, подъемники и т.п. Некоторые типы оборудования для механизированных систем грузопереработки сведены в табл. 5.2..

Полуавтоматизированные системы грузопереработки представ­ляют собой обычно смесь механизированного и автоматизирован­ного оборудования, устанавливаемого на складе. Типичными при­мерами являются автоматически регулируемые системы перевоз­ки, компьютерная сортировка, роботы и различные формы транс­портеров.

Автоматически регулируемые системы перевозки выполняют большое количество функций грузопереработки, подобно буксировочным механизмам, но без участия человека. такие основаны на Принципах автоматического оптического или магнитного регули­рования. Новейшие системы используют видео и информационные компьютерные технологии отслеживания пути движения груза. Автоматические сортировочные линии применяются на крупных базах, грузовых распределительных центрах, терминалах. Обычно используют различные виды транспортеров и конвейеров и автома­тическое оптическое сканирование грузовых единиц по штрих-ко­дам или другим идентификационным отметкам. Как только про­дукция выбрана и отправлена на конвейер, она должна быть отсор­тирована в требуемые специфические отправки. Автоматическая сортировка позволяет получить два преимущества: сокращение руч­ного труда (уменьшение персонала) и существенное увеличение скорости и точности формирования требуемых партий грузов.

Автоматически регулируемые системы перевозки выполняют большое количество функций грузопереработки, подобно буксировочным механизмам, но без участия человека. такие основаны на Принципах автоматического оптического или магнитного регули­рования. Новейшие системы используют видео и информационные компьютерные технологии отслеживания пути движения груза. Автоматические сортировочные линии применяются на крупных базах, грузовых распределительных центрах, терминалах. Обычно используют различные виды транспортеров и конвейеров и автома­тическое оптическое сканирование грузовых единиц по штрих-ко­дам или другим идентификационным отметкам. Как только про­дукция выбрана и отправлена на конвейер, она должна быть отсор­тирована в требуемые специфические отправки. Автоматическая сортировка позволяет получить два преимущества: сокращение руч­ного труда (уменьшение персонала) и существенное увеличение скорости и точности формирования требуемых партий грузов.

Полная автоматизация требует значительных инвестиций в оборудование и может быть оп­равдана только при существенном повышении качества грузопереработки, обусловленным требования потребителей или логистичес­ких посредников

В табл. 5.3 приведены основные типы и характеристики автома­тических складских систем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.