Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единство тела






Бог предлагает нечто большее, чем секс ради забавы. По Его намерениям единство тела не только дает возможность испытать законное физическое удовольствие от половой близости, но и придает значение личности. Единство тела подразумевает и удовольствие для тела, и богатство значения для личности. Рассмотрим, как это происходит.

Значение личности в мире, созданном Богом, зависит, в конечном счете, от участия человека в Божьих намерениях. Не стоит тратить свою жизнь на создание того, что способно исчезнуть, как замок, построенный на песке. Нужно стремиться принимать участие в создании непреходящих ценностей. Брачные отношения, как они задуманы Богом, даны человеку для самоусовершенствования. Они дают ему возможность служить другому бессмертному человеческому существу в неповторимой, интимной близости. Для того чтобы наслаждаться брачными отношениями, необходимо раз и навсегда посвятить себя взаимному служению друг другу, способному возвысить супругов. Чем больше мы находим возможностей для служения нашим супругам, тем ближе мы становимся друг другу и тем большее значение приобретает наш брак. Реализуются такие отношения на пути образования единства души, которое было рассмотрено ранее.

Но, служа своей жене, удовлетворяя потребности ее личности, я помню также и о своих определенных потребностях. Именно в этот момент я должен очень серьезно подумать о том, что близость к Богу – это единственное, что у меня есть, и только один Бог способен удовлетворить мои потребности и дать мне всё необходимое для полноценной жизни. Я всегда должен помнить о своей безопасности и значимости во Христе. Размышления над этой истиной помогут мне ощутить себя личностью, способной отдавать свою любовь и не требовать ничего взамен. Конечно, мне приятно, когда жена отвечает любовью и уважением, и, безусловно, мне больно, если я сталкиваюсь с отрицанием, критикой или безразличием с ее стороны. Но я должен твердо помнить, что мне достаточно Христа и поэтому такая реакция моей жены ничем мне не угрожает. Чем чаще супружеские пары будут вспоминать о своей полноте во Христе, тем дальше продвинется их брак по пути к единству духа.

Брак, значимый для человеческой личности, зависит от степени развития единства души, а единство души не может развиваться без единства духа. Когда в браке присутствуют оба эти уровня единства, между супругами возникают близкие отношения, которые впоследствии будут развиваться и дальше. Личности супругов вовлекаются во взаимодействие, общение не ограничивается обсуждением обычных вопросов: «Что у нас сегодня на ужин» или «Как мы проведем свой отпуск?» Осознание необычной близости развивается не постепенно, а резкими скачками. Эмоциональная интенсивность таких моментов постепенно уменьшается, но происходит это все чаще, и, наконец, образуется постоянное единство. Супружеская пара, достигшая прочного союза на уровне своих личностей, по-иному наслаждается телами друг друга в своей половой жизни. Для таких отношений не подходит название «заниматься любовью», лучше сказать «выражать любовь». Песнь Песней прославляет пьянящее наслаждение от сексуального общения, которого способны достичь люди, объединенные истинными любовными отношениями. Соединяются два тела, которые заключают в себе две личности, составляющие единство.

Книга Притч советует молодым людям избегать полового общения со случайной, легкодоступной женщиной, но полностью наслаждаться телесным контактом со своей женой. Одно дело – стремление лишь к сексуальному наслаждению, и совсем другое – физическое единение двух личностей, соединенных глубокой любовью друг к другу, сумевших построить свои отношения на основе единства духа и души.

Я определял единство тела как отношения, в которых тело получает удовольствие, а личности сохраняют свою значимость. Позвольте мне сейчас привести более полное определение.

Итак, единство тела – это:

• сексуальное наслаждение, которое получают супруги, осознающие зависимость от Господа в исполнении своих потребностей и стремящиеся к тому, чтобы с помощью Бога исполнять потребности друг друга;

• сексуальное удовольствие, которое вырастает из желания служить своему супругу и на физическом уровне, доставляя друг другу максимальное наслаждение;

• сексуальное удовольствие, дающее возможность обоим партнерам испытать чувственное возбуждение и сексуальное удовлетворение;

• сексуальное удовольствие, которое усиливается осознанием партнерами их неразрывной связи.

 

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

НА ПУТИ К ЕДИНСТВУ ТЕЛА

Если Богу угодно, чтобы мужья и жены вступали в половую связь, почему тогда это становится поводом для споров, разочарований и тоски, а не для создания гармоничных отношений, которые приводят к возбуждению и дают ощущение полноты? Если верить распутникам из мира, то секс ради забавы, доступный в гостинице, приносит больше наслаждения, чем слабые попытки достичь единства тела в супружеской спальне. Один муж говорил мне, что он не испытывает сексуального влечения к своей жене-христианке, но вполне эротичен со своей подругой из мира. Этот муж понимал библейскую мораль как отказ от половой жизни.

Если придется выбирать между сексом ради забавы и единством тела, большинство людей, независимо от того, христиане они или нет, скорее всего, предпочтут сексуальное удовольствие, приносящее и удовлетворение для личности. Но для многих альтернативой все-таки является или секс ради забавы (удовольствие для тела, без учета потребностей личности), или отказ от единства (ни удовольствия для тела, ни значения для личности). Поэтому не стоит удивляться тому, что даже христиане переступают через моральные препоны, оставляя позади плохие взаимоотношения и сексуальную неудовлетворенность и занимаясь поисками того, что, по крайней мере, доставляет удовольствие.

Нашему обществу не нужно напоминать, что половое удовлетворение вполне доступно. Люди не хотят познать библейские взаимоотношения супружеского единства (или любую другую разновидность личностных отношений) и занимаются сексом ради забавы. Многие христианские пары приходят в недоумение, когда видят, что их усилия по развитию личностных взаимоотношений не только не способствуют улучшению сексуальных отношений, а, напротив, препятствуют половому удовлетворению. Но в этом нет ничего удивительного, ведь супруги, пытаясь раскрыть себя, друг перед другом, чтобы полностью посвятить себя взаимному служению, открывают дверь для конфликтов, которые иногда оказывают такое воздействие на их половую жизнь, как соль на раны.

Почему так происходит? Ведь Бог не накладывал запрета на сексуальные отношения в браке. Но чтобы получать сексуальное наслаждение, необходимо проявить большие усилия для развития близких отношений, выполнив тем самым брачные обязательства. Бог тоже хочет, чтобы мы испытывали радость от этой связи, но достичь этого можно лишь при условии, что параллельно будет происходить рост личностных отношений. В оставшейся части этой главы я объясню, почему брак может стать препятствием для развития сексуальных отношений и как мы можем его использовать для достижения единства тела.

В последние годы, начиная с противоречивых, но ярких работ Мастерса и Джонсон, много внимания уделялось сексуальным реакциям человека.

Эти исследования помогают сделать вывод, что существуют три типа взаимопроникающих проблем, которые могут отрицательно сказываться на половой жизни и снижать сексуальное влечение.

1. Проблемы личности. Личное неприятие или психологические запреты, которые коренятся в каком-то прошлом опыте и эмоциональных стрессах, связанных с половой жизнью (например, изнасилование, инцест или наказание за интерес к половым вопросам).

2. Проблемы между супругами. Напряженность, созданная проблемами в общении, раздражением, отрицанием, боязнью быть отвергнутым, чувством вины за половую распущенность в прошлом и так далее.

3. Проблемы, связанные с отсутствием сексуального опыта. Плохое знание сексуальных потребностей своего партнера, неумение возбудить его и помочь получить максимальное удовлетворение.

Проблемы, связанные с отсутствием опыта, легко устранимы. Другие два типа проблем гораздо серьезнее, они требуют большего внимания и наиболее болезненно воспринимаются человеком. Несомненно, это одна из причин, почему люди выбирают широкую, приятную, но короткую дорогу к легким сексуальным отношениям (секс ради забавы), а не узкую, извилистую, длинную дорогу к единству тела.

Христианам, конечно же, непозволительно идти по первому пути. Мы призваны исполнять тяжелую работу по созданию таких взаимоотношений, которые станут основой нашего наслаждения в половой жизни. Секс ради забавы – это намного меньше того, что предлагает нам Бог. Он никогда не довольствовался такими подделками, и Он дал нам возможности идти по узкой дороге, которая ведет к единству тела. Но что это за возможности? Давайте посмотрим, какие средства дает нам Христос для преодоления трех препятствий на пути к единству тела.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.