Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций.






ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендации руководителям

· По предупреждению конфликтов с подчиненными.

1. Ставьте ясные, конкретные и выполнимые задачи.

2. Обеспечьте выполнение поставленной задачи подчиненному всем необходимым.

3. Текущий контроль за исполнением распоряжения снижает вероятность возникновения конфликтов в связи с качеством и своевременностью выполнения указания.

4. Не спешите с однозначным выводом качества деятельности подчиненного.

5. Достигнутое подчиненным в службе оценивайте, исходя из начального положения дел и успехов других, а не только на основе поставленной задачи.

6. Не делайте подчиненных " козлами отпущения" за свои управленческие ошибки.

7. Не превращайте подчиненных в " громоотвод" ваших конфликтных отношений с вышестоящим руководством.

8. Критикуя подчиненного, оценивайте поступок, а не личность.

9. Будьте справедливы и честны: помните, что люди больше всего не любят несправедливости

10. Реже наказывайте и чаще помогайте исправлять допущенную подчиненным ошибку.

11. Уважайте права подчиненного: даже сотрудник, плохо выполняющий служебные обязанности, имеет определенные права.

 

· По разрешению предконфликтных и конфликтных ситуаций.

1. Заинтересуйте подчиненного в том решении конфликта, которое вы предлагаете.

2. Всегда аргументируйте свои требования к подчиненному в конфликте.

3. Умейте слушать в конфликте подчиненного.

4. Признавайте за ним право быть личностью.

5. Демонстрируйте понимание роли подчиненного, его забот, позиции.

6. Строя конфликтные общения с подчиненным, демонстрируйте что по своему психологическому статусу Вы признаете равенство между вами.

7. Без особой нужды не стоит идти на эскалацию конфликта с подчиненным.

8. Повышение голоса в разговоре с подчиненным - не лучший аргумент.

9. При необходимости дайте возможность подчиненному выговориться, не перебивайте его даже если он говорит долго: это снижает негативные эмоции.

10. Те, кто в пылу конфликта по вертикали переходит с " ВЫ" на " ТЫ", стараясь тем самым унизить оппонента, только обнаруживают свою невыдержанность и невоспитанность.

11. Необходимо видеть в подчиненном не противника, мешающего реализации Ваших целей, а помощника, сослуживца в решении стоящих проблем.

12. Если Вы правы в конфликте, действуйте решительно, но спокойно и в рамках Устава, опираясь на статус руководителя.

13. Даже если Вы правы в конфликте с подчиненным, не допускайте грубости по отношению к нему, т.к. при справедливости Вашей позиции это негативно скажется на отношении к Вам коллектива, других подчиненных.

14. При неуступчивости подчиненного (если он не прав) активно используйте гласность и поддержку старших начальников, общественности.

15. Служебное положение - солидное преимущество в конфликте, но не стоит им злоупотреблять.

16. Право на дисциплинарные санкции по отношению к подчиненному в связи с конфликтом лучше использовать после разрешения конфликта.

17. Не затягивайте конфликт с подчиненными: помимо потери служебного времени затяжные конфликты чреваты, как правило, взаимными оскорблениями и потерей преимуществ позиции в конфликте.

18. Не бойтесь идти на компромисс в конфликте с подчиненными, тем более, если Вы не уверены в своей правоте.

19. Если Вы не правы в конфликте, лучше его не затягивать, а при необходимости извинитесь (желательно один на один), отметив при этом допущенные ошибки в поведении подчиненного.

20. Помните, что конфликтный начальник- это не всегда плохой человек.

21. Помните, что конфликтный начальник- это всегда неудобный начальник.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.