Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура курсовой работы






 

Под структурой (от лат. structure - строение, расположение, порядок) понимается «совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств объекта при различных внешних и внутренних изменениях» или «совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность; строение, внутреннее устройство, сложение».

Данное определение позволяет структурировать содержание курсовой работы следующим образом (табл. 1).

Таблица 1

 

Структура курсовой работы

 

№ п/п Элемент структуры дипломной работы Объем (примерный) стр.
1. Введение     1-2
2. Теоретическая часть 8-10
3. Практическая часть 8-10
4. Заключение 1-2
5. Список литературы 1-2
6. Глоссарий 1-2
7. Приложение  

 

Следует отметить, что объем курсовой работы не должен превышать 25-30 страниц компьютерного варианта.

В выстроенной структуре курсовой работы необходимо раскрыть содержание каждого элемента.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

По определению содержание - «определяющая сторона целого, совокупность частей (элементов) предмета».

Содержание курсовой работы зависит от характера выбранной темы исследования (при лаконичном и четком ограничении аспектов исследуемой области) и может иметь разную направленность.

Это может быть теоретическое, теоретико-эмпирическое, эмпирическое исследования, каждое из которых позволит проверить заданную (искомую) гипотезу.

 

Согласно структуре на основе анализа научной и методической литературы:

1. Во введении - «вступительная, начальная часть чего-нибудь» необходимо отразить:

- формулировку проблемы исследования,

- современное состояние изучаемого, исследуемого предмета,

- актуальность исследования выбранной проблемы,

- целесообразность выбора методов исследования рассматриваемо проблемы,

- формулировку цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования,

- трактовку проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистами,

- собственное отношение к позиции исследователей,
практическую значимость исследуемой проблемы.

Далее во Введении должны быть определены:

- актуальность исследования – содержит положение и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы исследуемой в курсовой работе.

- цель - «то, к чему стремятся, что надо осуществить» а также то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы, либо - выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик.

- гипотеза - «научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений», либо гипотеза - научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно или «гипотеза - предположение о причине, которая вызывает данное следствие», а также «предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы».

- объект в гносеологии (теории познания) - то, что противостоит познающему субъекту (в данном случае исследователю) в его познавательной деятельности - та часть практики, с которой исследователь непосредственно имеет дело, или «часть активной реальности, которая на том или ином этапе становится теоретической и практической деятельностью человека как социального субъекта», либо - сфера (область) поиска.

- предмет - «то, на что направлена мысль, что составляет ее содержание или то, на что направлено какое-нибудь действие», «либо это та сторона, тот аспект, точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом

- главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта» или структура системы, закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее, закономерности развития, различные свойства, качества и т.д., либо ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта.

- Предметом могут выступать:

ü прогнозирование, совершенствование и развитие процесса;

ü формы и методы деятельности;

ü диагностика процесса;

ü пути, условия, факторы, основы совершенствования;

ü особенности и тенденции развития науки и практики;

ü характер требований....

- задачи исследования предлагают конкретизацию целей исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать) и т.п.

В работе необходима формулировка задач, которые решаются в ходе исследовательской работы.

- методы исследования - совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей. Наука располагает основным арсеналом научных методов, таких, как наблюдение, анкетирование, эксперимент, анализ деятельности, тестирование, социометрия и другие. В зависимости от уровня научного познания - теоретического или эмпирического - методы определяются как теоретические или эмпирические.

2. В теоретической части излагается результат анализа литературы по теме курсовой работы, состояние исследуемой проблемы, обоснование выбранного варианта методов для решения исследуемой проблемы, теоретический материал по предмету исследования. Теоретическая часть курсовой работы не делится на главы. Она содержит 2-4 параграфа.

3. Практическая часть содержит инструментарий исследования, описание проводимого эксперимента, способы обработки данных эксперимента, саму обработку данных в табличном, графическом или ином варианте, а также выводы по проводимому эксперименту, позволяющие оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать ее ошибочность.

4. В заключении подводятся итоги теоретического и эмпирического исследования, делаются выводы, содержится оценка результатов исследования, отмечается практическая значимость исследования и даются методические рекомендации по использованию и внедрению результатов исследования в практическую деятельность.

5. Список литературы Список использованной литературы включает исследования отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме курсовой работы, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные.

6. Глоссарий собрание непонятных слов или выражений с толкованием или переводом на другой язык (переводной глоссарий).

7. Приложения включают исследовательские материалы, анкеты, таблицы, графики, рисунки, иллюстрации, и другие материалы. Каждое Приложение начинается с новой страницы (счет страниц продолжается после списка литературы) и каждому Приложению присваивается порядковый номер. Объем Приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.

 

Определив актуальность, цель, гипотезу, структуру и содержание курсовой работы, целесообразно руководителю курсовой работы совместно со студентом составить план-график ее выполнения и обязательно указать сроки выполнения каждого пункта план-графика курсовой работы (табл. 2).

 

 

Таблица 2

План-график выполнения курсовой работы

Наименование действий Исполнители, сроки
  Выбор темы студент
  Уточнить темы и содержания дипломной работы руководитель, студент
  Составление списка используемой литературы студент
  Изучение научной и методической литературы студент
  Сбор материалов, подготовка плана дипломной работы студент
  Анализ собранного материала студент
  Предварительное консультирование руководитель, студент
  Написание теоретической части студент
  Проведение эмпирического исследования, получение материалов исследования, обработка данных исследования, обобщение полученных результатов   студент
  Представление руководителю первого варианта курсовой работы и обсуждение представленного материала и результатов руководитель, студент
  Составление окончательного варианта курсовой работы студент
  Заключительное консультирование руководитель, студент
  Защита курсовой работы   руководитель, студент

 

 

В соответствии с разработанным планом выполнения курсовой работы можно приступить к её выполнению.

Выполненная курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовой работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.