Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы. Существует три варианта древовидных диаграмм.






Существует три варианта древовидных диаграмм.

Диаграмма «почему» — средство для выявления причин и следствий. Проблема раз­
бивается на отдельные части соответственно глубинным причинам. На каждой стадии
задается вопрос «почему?» вплоть для выявления глубинных причин, вызывающих
рассматриваемую проблему.

Диаграмма «как» — средство планирования. Проект или сложная задача разбиваются
на мелкие задачи, для каждой из которых можно затем составить график выполнения.
На каждой стадии задается вопрос «как?» вплоть до получения простых выполнимых
задач.

Диаграмма «что» — средство структурирования. Продукты, услуги, процессы, цели,
желания и нужды потребителей и т.п. можно разбить на их составляющие элементы.
На каждой стадии задается вопрос «что в этом содержится?». Это продолжают до тех
пор, пока не достигнут требуемой детализации.

Направление расположения древовидных диаграмм может быть различным: слева направо, справа налево или сверху вниз, или наоборот, снизу вверх. Поскольку большин­ство людей читают слева направо, а большинство документов написано в книжном, а не в альбомном формате, то чаще используют расположение слева направо.

Методика Вариант А.

1. Выберите, какой тип анализа будет проводиться — «почему», «что» или «как».

2. Выявите и согласуйте проблему, проект или тему. Запишите название выбранной про­
блемы в прямоугольник слева листа или доски.

3. Для ситуаций «почему» задайте вопрос: «Почему возникла проблема?» Для ситуаций
«как» задайте вопрос: «Как выполнить проект?» Для ситуаций «что» задайте вопрос:
«Что содержит тема?» Поместите каждый из задаваемых вопросов в рамки и соедини­
те их с первой рамкой слева листа.

4. Повторите этап 3 для каждого из вопросов второго уровня. Продолжайте повторять
выполнение подобной процедуры на каждом уровне, пока не будут выявлены глубин­
ные причины, выполнимые задачи или достигнута достаточная детальность анализа.

5. Убедитесь, что команда удовлетворена полученной структурой и связями.

Вариант Б.

1. Выберите, какой тип анализа будет проводиться— «почему», «что» или «как».

2. Выявите и согласуйте проблему, проект или тему. Запишите название выбранной про­
блемы в прямоугольник слева листа или доски.

3. Проведите мозговой штурм всех причин, задач или компонентов и запишите выяв­
ленные объекты на отдельные карточки.


 





4. Обсудите надписи на карточках и их значение, сгруппируйте их в правой части листа
или доски.

5. Напишите название каждой группы или ветви на новых карточках и окончательно
проведите структуризацию всех ветвей диаграммы, связав их с названием в левой час­
ти. Это создаст древовидную диаграмму.

6. Убедитесь, что команда удовлетворена полученной структурой и связями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.