Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика. 1. Составьте список возможных причин возникшей проблемы путем мозгового штурма или по информации, полученной с помощью «Диаграммы рыбьего скелета» (М21)






1. Составьте список возможных причин возникшей проблемы путем мозгового штурма
или по информации, полученной с помощью «Диаграммы рыбьего скелета» (М21).
Запишите каждую причину на отдельную карточку.

2. Определите и согласуйте проблему, которую нужно исследовать. Впишите ее назва­
ние в прямоугольник в центре листа или доски.

3. Исходя из определения проблемы, выявите по списку из мозгового штурма непосред­
ственные или первичные причины. Это причины, которые прямо ведут к изложению
проблемы. Старайтесь сделать их, по возможности, взаимоисключающими. В приво­
димом ниже примере рассматривается 6 первичных причин. Человек может уверенно
применять методы и быть компетентным, но не убежденным в выгодах. Или он может
быть убежденным, но не компетентным и т.д.

4. Возьмите одну первичную причину и задайте вопрос: «Почему или что вызывает эту
причину?» Сгруппируйте все эти причины вблизи первичной причины. Это — вто­
ричные причины.

5. Возьмите вторичные причины и задайте вопрос, что вызвало их. Продолжите движе­ние по цепям причин и следствий, исходя из центра, и спрашивайте «почему» на каж­
дом этапе.



6. Выберите следующую первичную причину и сделайте то же самое относительно ее.

7. Выполняя подобный анализ, старайтесь выявить связи между цепочками причин и
следствий.

8. Прибавляйте дополнительные причины, когда они приходят на ум.

9. Когда будете уверены, что позиции прочувствованы и хорошо размещены, проведите
линии со стрелками между причинами и следствиями. Стрелки должны быть направ­лены следующим образом:

Причина Следствие/ Причина Следствие

10. Выявите глубинные причины. Если они не видны, выявите ключевые проблемы.

11. Перечислите глубинные причины или ключевые проблемы и распределите их при­оритеты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.