Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надзор и оценка программ контроля популяций собак






1. Надзор и оценка позволяют учесть ряд важных параметров, которые принимались в ка­честве

исходных при начальной оценке (Статья 7.7.5.). Надзор и оценка необходимы по следую­щим трем

причинам:

а) Для повышения уровня эффективности путем выявления слабых и сильных участков в ходе

интервенции.

б) Для учета проведенных действий и доказательства того, что программа позволила до­биться,

поставленных перед ней целей.

в) Для сравнения успеха стратегий, используемых в разных условиях и ситуациях, в слу­чае с

использованием стандартных методов.

2. Надзор – это непрерывный процесс сравнения хода выполнения программы с заявлен­ными целями, благодаря которому возможна ее регулярная корректировка. Оценка – это регулярно принимаемая мера, к которой обычно обращаются в критические моменты для проверки того, насколько

программа дает искомые и ожидаемые результаты. В этих процедурах используются индикаторы,

избранные за способность представлять важные составляющие программы на различных этапах.

Создание набора оптимальных индикаторов требует четкого планирования задач программы.

Оптимальным набором индикаторов является такой, который отражает интересы всех участников.

Стандартная методология позволяет более наглядно сравнивать данные в ходе последующего

изучения, равно как и результаты разных проектов. Индикаторами могут быть прямые меры в

целевом секторе, где требуется что-либо изменить (популяция бродячих собак в общественных

местах, напр.), или непрямые индикаторы, свидетельствующие об изменениях, произошедших в

данном целевом секторе.

3. Среди элементов, которые обычно требуется поставить под надзор и оценку, следует назвать:

a) размер собачьей популяции с делением на субпопуляции, имеющие или не имеющие владельца

и перемещения которых контролируются или нет (неконтролируемое бродяжничество или

перемещения под присмотром владельца);

б) уровень благосостояния собак в целевой популяции (оценка физического состояния, состояния

шкуры, раны, хромота и пр.) до и после проведения программы (если интервенции требуют

прямого обращения с собаками, благосостояние собак благодаря этому обращению должно быть

поставлено под надзор);

в) превалентность зоонотических болезней, таких как бешенство, в популяциях животных и

человека;

г) ответственность владельцев животных, в частности, понимание таковой ответственности и

следствий, которые из нее вытекают; элементы, доказывающие, что ответственное поведение

действительно имеет место.

4. Многочисленные источники информации могут быть использованы для целей надзора и оценки:

a) поступление информации из муниципальных образований (использование стандартных

опросных листов или личные консультации);

б) отчеты и мнения, предоставляемые компетентными специалистами (ветеринарные врачи,

врачами, органами, отвечающими за правопорядок, кинологов);

в) меры, нацеленные на животное (прямые исследования на предмет размера популяций и

благосостояния животных);

Глава 7.7. – Рекомендации по контролю популяций бродячих собак

Кодекс здоровья наземных животных МЭБ 2010 г.

5. Результаты всех действий должны тщательны протоколироваться с учетом бюджета для

последующей оценки сделанного (или затрат) в зависимости от результатов и последствий (или

выгоды), оцененных в процессе надзора и оценки.

 

Статья 7.7.8.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.