Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 8. Обучение чтению






В данной лекции мы рассмотрим следующие вопросы:

Ø задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и использование чтения как средства обучения смежным языковым и речевым навыкам;

Ø особенности формирования техники чтения на начальном этапе обучения;

Ø различные виды чтения, их роль в процессе обучения и реального общения;

Ø задания, направленные на контроль разнообразных технологий чтения;

Ø этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста.

ЧТЕНИЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СМЕЖНЫХ ЯЗЫКОВЫХ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

ЗАДАНИЕ

Посмотрите на следующие утверждения и скажите:

s согласны ли вы с ними (полностью/частично/не согласны);

s относятся ли они к использованию чтения как самостоятельного вида речевой деятельности или в качестве средства формирования смежных речевых навыков.

Впишите номер утверждения в нужную графу таблицы, приведенной ниже.

Мы читаем для того, чтобы:

1) получить подробную информацию по интересующему нас вопросу;

2) найти ошибки в тексте;

3) выполнить домашнее задание;

4) развлечься;

5) понять, поможет ли данный текст получить необходимую нам информацию;

6) понять основную мысль или определить, о чем идет речь в данном тексте;

7) найти ответы на конкретные вопросы;

8) научиться быстро читать вслух с соблюдением базовых норм произношения;

9) научиться использовать различные интонационные модели;

10) написать аналогичный текст самим;

11) подготовить устный или письменный доклад по заданной теме;

12) найти новые слова и догадаться об их значении по контексту;

13) найти изучаемое грамматическое явление в тексте и использовать предложение из текста в качестве иллюстрации его употребления в речи;

14) выполнить тест на проверку уровня сформированности лексико-грамматических навыков и умений;

15) выполнить контрольное задание на проверку навыков аудирования, письма;

16) узнать что-то новое;

17) найти заведомо необъективную информацию, а затем апеллировать к ней в устной или письменной полемике и т.д.

Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности Чтение как средство обучения и контроля
   

 

Очевидно, что чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости от ситуации полнота и точность извлечения информации могут быть различными.

Таким образом, задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности заключаются в следующем: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения.

Чтение может выступать и как средство формирования и контроля смежных речевых умений и языковых навыков, поскольку:

· использование чтения позволяет учащимся оптимизировать процесс усвоения языкового и речевого материала;

· коммуникативно-ориентированные задания на контроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагают умение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций;

· упражнения на формирование и отработку всех языковых и речевых навыков и умений также строятся с опорой на текст и письменные установки к упражнениям и заданиям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.