Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Банковский маркетинг: понятие, функции






Определения БМ: 1) Методы и набор средств, обеспечивающих развитие Банка и продвижение его услуг на финансовые рынки. 2) Процесс определения, предсказания и создания потребительских предпочтений и желаний потенциальных и действительных клиентов, а также организация всех ресурсов банка для удовлетворения их с большей общей прибылью для банка и клиентов.

Виды маркетинга: 1) В зависимости от срока – стратегический и тактический 2) Макромаркетинг и микромаркетинг

Макромаркетинг связан с изучением макросреды и её воздействия на КБ, используя такие показатели, как ВВП, инфляция, инвестиционная активность и т.д. Основа макромаркетинга – социально-экономические мониторинги. Результат макромаркетинга – программы создания региональных банковских сетей, открытие новых филиалов, инвестиционных программ. Общие выводы по макромаркетингу должны содержать следующие оценки: а) анализ показателей социально-экономических показателей региона б) социально-демографическая ситуация в) анализ развития финансового рынка региона г) оценка инвестиционной активности в регионах д) оценка политических рисков

Микромаркетинг связан с изучением и непосредственным взаимодействием с клиентами.

Основные (базовые) функции БМ. 1) Исследование спроса на банковские услуги; 2) Мониторинг рыночной ситуации (работа с внешней средой) 3) Исследование потребительских предпочтений клиентов, оценка качества банковского обслуживания, привлечение новых клиентов, работа с клиентской базой 4) Работа с конкурентам 5) Реклама, продвижение продуктов, пиам 6) Маркетинговый контроль, организация продаж, создание сети продаж.

 

14.Банковский менеджмент: понятие. Структура. Функции.

Банковский менеджмент — это самостоятельный вид деятельности, направленный на достижение заранее намеченных целей развития банка, ориентированный на рациональное использование денежных и трудовых ресурсов с применением всех принципов, характерных для рыночного хозяйства.

Основные цели банковского менеджмента:

наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов

максимизация прибыли в рамках приемлемого уровня рисков

Структура банковского менеджмента: 1) организация планирования в коммерческом банке 2) построение организационный структуры коммерческого банка 3) финансовый менеджмент банка, который включает в себя: а) управление капиталом б) управление активами и пассивами банка в) управление финансовой устойчивостью 4) управление банковскими рисками 5) управление персоналом

Функции банковского менеджмента:

• выбор долгосрочной стратегии банковской деятельности;

• координация целей, управляющих воздействий и действий всех элементов системы управления;

• организация технологического цикла банковской деятельности (формирование капитала, управление пассивами и активами и т.д.).

Принципы банковского менеджмента:

• учет макроэкономических факторов и конъюнктуры финансового рынка;

• учет нормативных требований Центрального Банка;

• ориентация деятельности на рыночный спрос, на услуги кредитный организаций;

• оптимизация доходности и рисков банковских операций;

• сочетание принципов централизации и децентрализации в управлении.

 

Финансовое планирорвание деятельности КБ. Бизнесс-планирование в банке.

Финансовый план отражает движение денежных потоков.

Основная задача финансового планирования — нахождение оптимального состава активных и пассивных операций, разработка ориентиров для эффективной процентной политики. Конечная цель финансового планирования — повышение уровня капитализации банка.

Основными объектами финансового планирования являются активы и пассивы банка, портфель банковских услуг, источники доходов банка и меры по сокращению расходов банка.

Этапы финансового планирования: 1) планирование и использование прибыли на основе расчета операционных и неоперационных расходов; определение величины необходимой и достаточной прибыли 2) планирование объемов активных операций и их структура 3) планирование процентных доходов на основе прогнозов рыночных ставок по активным операциям 4) определение допустимого объема процентных расходов на основе оцененных в прошлом периоде процентных доходов и достаточной маржи (которая обеспечивает покрытие как минимум управленческих расходов) 5) планирование структуры привлеченных ресурсов на основе прогнозирования рыночных ставок по привлечению ресурсов 6) вычисление допустимого объема привлеченных ресурсов 7) расчет необходимого объема активов и допустимых объемов привлечения исходя из объема собственных средств 8) оценка имеющегося в распоряжении банка собственного капитала и сравнение его с необходимым объемом капитала для проведения операций 9) проверка соответствия планируемой структуры активных и пассивных операций лимитам и нормативам Центрального Банка 10) составление плана распределения прибыли.

Бизнес-планирование в банке.

Бизнес-план — программа достижения конкретной цели, задачи, стратегии.

Основными объектами бизнес-планирования банка являются: 1) сам банк при создании 2) банковские технологии, продукты 3) бизнес-подразделения банка (допофисы) 4) инвестиционные проект 5) мероприятия, требующие затрат финансовых, трудовых и прочих ресурсов

Основные принципы бизнес-планирования: 1) глубокий анализ исходной информации, выявление сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) 2) выявление внутренних резервов повышения доходности и снижения расходов 3) четкое определение прав и обязанностей и ответственности за проведение бизнес-процесса

Основные разделы бизнес-плана: 1) оценка рынка и конкуренции на рынке 2) стратегия маркетинга 3) план проведения мероприятий по достижению целей и стратегии 4) организационный план (структура управления, кадры и их подготовка) 5) оценка рисков и их страхование 6) юридическое обоснование (права собственности, законодательная база) 7) финансовый план (источники ресурсов, расчет рентабельности, точка безубыточности) 8) резюме






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.