Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие тесты для анализа личности следует применять?







Анализ базовых знаний и опыта личности

Анализ базовых знаний и опыта проводится как перед началом изучения нового учебного курса (вводный контроль), так и перед изучением каждой темы (текущий контроль и коррекция сформированных умений).

 

Рис. 2. Структура деятельности по анализу базовых умений


Понятие «связь в обучении» дает возможность собрать воедино все элементы учебного процесса.

 

Межтемные связи – это

 

Целью их определения является:

· преставление возможности обучаемым определить и проследить причинно-следственные связи явлений и закономерностей объективного мира;

· создание единой системы знаний у обучаемых;

· обеспечение связи между дисциплинами и темами и определение наиболее рациональной последовательности изучения материала;

· исключение дублирования на одном уровне;

· формирование умений комплексного использования знаний и умений, полученных при изучении различных дисциплин;

· обеспечение единого подхода к обучению профессиональным дисциплинам.

 

Классификация междутемных связей в обучении

 

По объективному признаку По субъективному признаку
   
     

 

Объективная сторона связи

 

 

Субъективные связи -


По последовательности изучения связи

Предшествующие

 

Сопутствующие связи

 

Перспективные связи

 

Связи по содержанию

— по выбору учебного материала

 

 

— при комплексном использовании знаний

 

— по единству методов преподавания и контроля

 

 

Способы формирования базового материала:

· реализация междутемных связей

· решение задач с межпредметным содержанием.

· включение базового материала в ориентировочную основу деятельности при изложении нового материала (повторение при изучении нового материала)


Анализ междутемных связей и выбор базового материала

 

Наименование темы, раздела, подраздела Перечень базового материала Тип междутемных связей
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия «Технико-экономический анализ» Прибыль предприятия «Экономика предприятия»  
Определение выручки и прибыли предприятия «Экономика предприятия»  

 

Таблица №3

Способы контроля базового материала

 

Перечень базового материала Способы контроля Средства контроля Критерии оценки
Прибыль предприятия Ответы на вопросы устно в течение 10 минут Вопросы для контроля: Охарактеризуйте понятие «прибыль предприятия». Какие существуют виды прибыли? Объясните алгоритм образования прибыли. Как рассчитывается прибыль? В обсуждении участвует 80% учащихся, из них 60% правильно отвечают на вопросы
Определение выручки и прибыли предприятия Индивидуальное решение учащимися в письменной форме задач в течение 10 минут Карточка-задание: Определить величину выручки и прибыли, если предприятие изготовило 120 деталей, цена одной детали 30 грн., а ее себестоимость 25 грн. Решение: В=Ц*О П=В-С*О= О(Ц-С) В=30*120=3600 П=3600-25*120=600 грн Критерии: 60% учащихся правильно напишут формулы расчета, 40% произведут расчет

 


Повторение изучаемого материала на занятии проводится систематически с целью

 

Повторение может быть

 

 

Вводное повторения

 

Текущее повторение

 

Повторение должно удовлетворять следующим требованиям:

1. Базовый (повторяемый учебный материал) должен воспроизводиться не всегда в том порядке, в котором он изучался. Логика воспроизведения материала в данном случае определяется его значением и последующей учебной деятельностью, в общественной и личной жизни, степенью его трудности в процессе овладения, внутри предметными и между предметными связями.

2. Повторение должно вестись на базе нового материала. Так, если при объяснении был использован один тип рыночной системы (например, монополистическая конкуренция), то при повторении необходимо использовать другой ее тип (например, совершенную конкуренцию). Нормативную документацию, касающуюся функционирования предприятий в современных условиях (законы Украины, указы президента, приказы, план счетов и т.д.), желательно накапливать в кабинете, собирать выставочные проспекты о новых технологиях, информационных системах в экономике.

3. В процессе повторения обучаемые должны узнавать новые сведения, подробности и детали изучаемых объектов Новый материал обучаемые узнают при ознакомлении с образцами деталей, при сопоставлении изучаемых устройств с известными устройствами, при анализе различных схем.

4. Необходимо использовать вопросы творческого характера, поиск ответов на которые требует нестандартного подхода. Наряду с ними следует давать вопросы на повторение основных определений, законов, формул

5. Следует использовать таблицы, графики, схемы.


Таблица №4

Выбор способов формирования базового материала

 

Способы формирования базового материала Средства формирования базового материала
Объяснение понятия в течение 15 минут с записями на доске План объяснения: Понятие прибыли предприятия Виды прибыли Алгоритм образования прибыли Методика определения прибыли
Решение совместно с учащимися задачи и пояснение по ходу ее решения План решения: Условие задачи Основные формулы расчета с объяснением сущности и экономического значения величин Пример решения

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.