Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт рам тележек






 

Износы и повреждения. Рамы теле­жек подвержены действию значитель­ных нагрузок, которые наряду с естественным износом могут вызвать повреж­дения отдельных их узлов: трещины и надрывы в элементах рам, ослабле­ние заклепочных, болтовых и сварных соединений, деформацию, местный из­нос и коррозию. В эксплуатации интен­сивному износу подвергаются узлы, сое­диняющие рамы тележек друг с другом, с кузовом и колесно-моторным блоком.

Осмотр рам. При текущих ремонтах тщательно проверяют состояние боко­вин, поперечных балок, кронштейнов, подбуксовых струнок, сварных, болто­вых и заклепочных соединений и дру­гих деталей.

В рамах тележек не допускаются ослабление соединения отдельных ча­стей, надрывы, трещины и искрив­ления.

Признаками появления трещин мо­гут служить нарушения слоя краски со следами ржавчины, а ослабления сое­динений боковин рам — натертости ме­талла в местах соединения боковины с поперечными балками и др.

Тщательно проверяют состояние сварных швов сварно-литых рам элект­ровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ60, ВЛ80, ВЛ82 и ЧС, особенно в местах уста­новки кронштейнов кузовного подвеши­вания и в местах крепления буксовых направляющих, убеждаются в отсутст­вии в них трещин.

Литые рамы тележек электровозов ВЛ8 осматривают, убеждаются в отсут­ствии трещин в углах рам, их проемах и технологических окнах, а также в кронштейнах для установки траверс подвешивания тяговых двигателей.

Осматривают все болтовые соедине­ния, ослабшие болты и гайки закреп­ляют, негодные заменяют. Проверяют разбег колесных пар электровозов, по­перечный и продольный зазоры между буксами и наличниками на челюстях, расстояние от нижней точки путеочис­тителя до головки рельсов.

Ревизия элементов рам. При ТР-2 проводят ревизию опор кузова, сочле­нения тележек, шкворней, противоот-носного и противоразгрузочных уст­ройств.

Ремонт рам тележек. Как правило, рамы тележек э. п. с. ремонтируют толь­ко при ТР-3, СР и КР, когда их полностью разбирают. После разборки раму тележки обмывают в моечной ма­шине и устанавливают по уровню на специальные опоры, где ее тщательно осматривают для выявления дефектов; и обмеряют для определения степени деформации.

Боковины рам, имеющие прогиб в вертикальном и горизонтальном нап­равлениях, подвергают правке с по­мощью винтовых и гидравлических рас­порок и стяжек при установленных и затянутых буксовых струнках. Место изгиба предварительно нагревают газо­вой горелкой до светло-красного све­чения (850 °С).

Трещины в элементах рам засверливают по концам сверлом диаметром 3—5 мм, разделывают пневматическим зубилом по всей длине и заваривают электродами с качественной обмазкой. При заварке металл вблизи трещин должен быть нагрет газовой или нефтя­ной горелкой до температуры 300— 400 °С. После заварки с целью снятия внутренних напряжений осуществляют нормализацию сварного шва, для чего металл медленно прогревают до тем­пературы 600 °С и еще медленнее охлаждают, защитив нагретое место асбестовой изоляцией. По окончании сварочных работ шов зачищают шли­фовальной пневматической машинкой. При заварке сквозных трещин и вварке вставок в боковину рамы трещи­ну разделывают газовым резаком с пос­ледующей разделкой этих мест пневма­тическим зубилом Х-образно. При боль­ших зазорах разрешается вваривать вставки из стали СтЗ. Заварку трещин, разделанных Х-образно, рекомендуется выполнять одновременно двум сварщи­кам — по одному с каждой стороны по­лотнища рамы. После заварки зазора слои должны накладываться вертикаль­но снизу вверх, каждый слой необхо­димо зачищать.

Местные износы рамы тележки ре­монтируют электронаплавкой с после­дующей механической обработкой до заданных размеров.

Буксовые направляющие ремонти­руют путем смены наличников, кото­рые приваривают прерывистым швом по периметру к направляющим.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.