Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №3. В стационар поступил ребенок 10 лет с диагнозом дифтерия






В стационар поступил ребенок 10 лет с диагнозом дифтерия. Через 5 дней в поликлинику обратились 4 его одноклассника. У всех наблюдали следующие симптомы: головная боль, боли в животе, затруднение при глотании, усталость, снижение аппетита, незначительное повышение температуры, увеличенные небные миндалины. Для уточнения диагноза были проведены следующие анализы:

 

  1. Мазок из зева, окраска по Граму.

 

Просмотрите под микроскопом предложенные на занятии микропрепараты и электронные фотографии возбудителя дифтерии. Зарисуйте, укажите метод окраски, тип микроскопии, увеличение.

 

  1. Посев материала из зева на кровяно-теллуритовый агар
  2. Отбор подозрительных колоний (опишите какие колонии на Ваш взгляд подозрительные) для этого проводят визуальный осмотр колоний в проходящем и отраженном свете.через 12 и 24 ч.культивирования (370С)

Колонии: __________________________________________________________________

  1. Выделение чистой культуры
  2. Накопление культуры на на сывороточно-теллуритной среде.
  3. Окраска культуры по Нейссеру (опишите методику)

Окраска по Нейссеру: _______________________________________________________

 

 

  1. Микроскопия х90. Опишите препарат.
  2. Окончательная идентификация по биохимическим свойствам: определение ферментов цистиназы (проба Пизу), уреазы (проба Закса), способность расщеплять до кислоты глюкозу, сахарозу, крахмал.

 

Результат биохимического исследования: все культуры проявили одинаковую

биохимическую активность:

 

Проба Пизу +

Глюкоза К+ Г –

Сахароза К- Г –

Крахмал К+ Г –

Проба Закса –

 

 

  1. Определение токсигенных свойств коринебактерий с помощью реакции преципитации в геле

Ход исследования:

Культуру засевают в виде «бляшек» диаметром 0, 6-0, 7 см на расстоянии 0, 7-0, 8 см друг от друга и 0, 5 см от края полоски фильтровальной бумаги. На одну чашку следует засевать не более 10 «бляшек». Из них 6 «бляшек» испытуемой культуры, 4-контрольного штамма. При небольшом количестве испытуемого материала засевают 6 контрольных «бляшек» и 4 – испытуемых. Чашки с посевом помещают в термостат при 37 град. C.

Учет результатов

Результат учитывают через 18-24 часа и 48 часов роста.

 


№4 К+

 

 

       
   


№3 К-

 

       
 
   

 


№2 №1

 

 

Объясните механизм образования полосок.

Сравните полученные данные по идентификации культуры с таблицей№1. Определите

к какому роду, виду и биотипу относятся выделенные возбудители.

 

Таблица 1

 

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НЕКОТОРЫХ ВИДОВ КОРИНЕБАКТЕРИЙ

(ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ДИФТЕРИЙНОЙ ИНФЕКЦИИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ. МУ 4.2.698-98 (УТВ. МИНЗДРАВОМ РФ 09.01.98))

 

Вид корине бактерий - Токси генные свойст-¦ ва Разложение
цистина глюкозы сахарозы крах- мала моче вины - нитра тов
C.diphtheriae вариант gravis +/- + + - + - +
C.diphtheriae вариант mitis +/- + + - - - +
C.ulcerans +/- + + - + + -
C.pseudo tuberculosis (C.ovis) +/- + + - - + -(редко+)
C.pseudo diphtheriticum (C.hofmani) - - - - - + + (редко-)

 

Окраска гранул волютина методом Нейссера включает три этапа.

 

1. Фиксированный мазок окрашивают уксуснокислым метиленовым синим 1 мин, сливают краситель и промывают мазок водой.

 

2. Наливают раствор Люголя на 20 — 30 с, после чего сливают раствор.

 

3. Окрашивают препарат везувином 1 — 3 мин, после чего промывают водой и высушивают.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.