Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Правильноеразрешение сообщений о преступлении имеет важнейшее значение.






Правильноеразрешение сообщений о преступлении имеет важнейшее значение.

 

Источники информации о преступлении:

1. Заявления граждан, должностных лиц.

2. Непосредственное обнаружение милицией – 20%

3. Сообщения в СМИ.

4. Явка с повинной (0, 2-0, 3%).

 

Процесс раскрытия преступления и время возбуждения связаны. Если дело возбуждается в первый день события преступления, то вероятность раскрытия – 60%; на второй день – 10%; на третий день – 5%.

Максимов: Необходимо, чтобы один орган регистрировал преступления, другой – расследовал. Сейчас и то и другое делает милиция.

Не все сообщения, заявления регистрируются. Существует незаконный отказ в возбуждении уголовного дела.

За 6 месяцев прошлого года 192 сотрудника милиции привлечены к дисциплинарной ответственности за нерегистрацию заявлений (по Омской области).

Проверка заявлений – в течении 3-х дней, а в некоторых случаях – 10 дней. Не указаны оптимальные сроки, когда прокурор должен проверять законность регистрации (см. Приказ 1997г.): не реже одного 1 раза в месяц.

Максимов: это тактически неверно, т.к. инициативные прокуроры проверять должны каждый день. Не допускать промедления возбуждения уголовного дела при очевидных признаках преступления.

Следователь, осуществляя проверку, может совершать следующие действия:

ч.4 ст.146 УПК: освидетельствование, экспертиза, осмотр места происшествия. Новый УПК не считает задержание следственным действием. Значит, задержание и возбуждение уголовного дела должно быть (условно) одномоментным – в один день. Прокурор должен пресекать, если следователь делает иначе.

Закон " О милиции" и Приказ Министра МВД: все заявления о преступлениях должны регистрироваться в Книге учета №1. Все сообщения, полученные по телефону, регистрируются в Книге учета №2. Ведомственный контроль ведется в лице начальника. Это несовершенный контроль, поэтому нужен надзор.

Методы выявления прокурором сокрытых заявлений от регистрации:

1. Прокурор должен интересоваться данными лечебных учреждений (не поступали ли лица с ранами, имеющими криминальный характер). Работники должны собщать об этих данных.

2. Прокурор должен интересоваться информацией от страховых компаний (кражи, угон). Потом проверить в дежурной части.

3. Истребовать данные из бухгалтерии вневедомственной охраны о кражах по вине сторожей.

4. Данные скорой помощи о выездах.

5. Через общественных помощников в гостиницах, ресторанах поинтересоваться не было ли сведений о кражах, хулиганствах.

6. Должен посмотреть книгу приема и сдачи дежурств, корешки протокола задержанных.

7. В канцелярии УВД должен посмотреть журнал приема граждан руководителей.

8. Наряды по списанию материалов по актам, рапортам оперативных работников.

9. Наряды по выдаче паспортов взамен утерянных.

10. Посмотреть книгу учета угнанных машин.

11. Посмотреть книгу жалоб и предложений.

12. Посмотреть учет выезда экспертов райотдела на место происшествия.

13. Данные о выезде на пожары.

 

Если выявлены нарушения:

— должны взять письменное объяснение от должностных лиц;

— по результатам проверки составить рапорт;

— дать письменнные и устные указания.

Если в результате проверки выявлены нарушения, прокурор обязан написать представление на имя начальника, осуществляющего ведомственный за работниками.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.