Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эскизное проектирование узла вала рабочего органа
Эскизное проектирование узла вала рабочего органа преследует следующие цели: 1) подобрать стандартные детали узла, которые подходили бы друг к другу по размерам и увязывались с размерами тихоходного вала редуктора; 2) подготовить базу для дальнейших расчётов деталей узла. Определяется крутящий момент Т, который нужно приложить к концу вала рабочего органа для создания заданного окружного усилия на рабочем органе конвейера, по формулам, : для схемы I ; для схемы II ; для схемы III . Начинать проектирование нужно с разработки конструкции левой по кинематической схеме привода опоры вала рабочего органа (ближней к месту подведения к валу крутящего момента), которая с целью уменьшения присоединительных размеров (расстояния между осями отверстий под болты крепления редуктора и опоры вала рабочего органа на раме привода) делается неподвижной в осевом направлении (фиксированной). Эта опора определяет положение рабочего органа конвейера относительно редуктора. Если сделать вторую опору вала рабочего органа тоже фиксированной, то при монтаже его опор на раме из-за разности расстояний между отверстиями под болты в корпусах опор вдоль длины вала и на раме, обусловленной допусками на изготовление изделий, в подшипниках могут возникнуть осевые нагрузки, которые приведут к их заклиниванию. Поэтому вторая опора вала делается плавающей. Для повышения ясности рассуждений разработку узла неподвижной опоры вала проведём на конкретном примере с указанием числовых значений размеров элементов конструкции по рисунку 8. Предположим, по исходным данным на курсовое проектирование получено расчётом потребное значение подводимого к концу вала рабочего органа крутящего момента Т = 490 и расчётного (потребного) на тихоходном валу редуктора крутящего момента при = 0, 99 = 495 . По моменту в соответствии с указанным в задании типом выбран редуктор ЦУ-160 с крутящим моментом на выходном валу = 1000 (см. табл.3) и диаметром конца выходного вала = 55 мм (см. табл. 7). Сравнивая значения Т и , делаем вывод, что диаметр конца вала рабочего органа можно сделать меньше . Наименьшее значение этого диаметра можно определить по зависимости: = 43 мм. Для определения значения диаметра конца вала рабочего органа нужно выбрать муфту для соединения этого вала с валом редуктора и учесть её возможности. Так как с вала редуктора будет передаваться на вал рабочего органа крутящий момент 490 , выбираем цепную муфту, способную передавать момент 500 (табл. 11). Выбранная муфта может соединять валы с диаметрами 40, 42, 45, 48, 50, 53, 55 и 56 мм. Принимая во внимание значение наименьшего диаметра конца вала рабочего органа (43 мм) и возможности муфты, можно выбрать значение диаметра равным 45 или 48 мм. Следующий по длине участок вала для установки на нём подшипника должен быть кратным пяти, а бурт на валу для упора полумуфты будет образован втулкой, следовательно, большого перепада между значениями диаметров этих участков вала не требуется. Поэтому принимаем диаметр конца вала рабочего органа равным
|