Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К ответственности при налоговых проверках






 

Итак, пока решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности не вступило в силу, вы можете подать в вышестоящий налоговый орган апелляционную жалобу (абз. 1 п. 2 ст. 101.2, абз. 3 п. 2 ст. 139 НК РФ).

 

Примечание

О том, какой налоговый орган следует считать вышестоящим, см. разд. 25.1.1.1 " Вышестоящий налоговый орган".

О вступлении итогового решения по налоговой проверке в силу читайте в разд. 23.10 " Вступление итогового решения по налоговой проверке в законную силу".

 

Такое обжалование дает вам преимущество: подача жалобы отсрочит вступление решения в силу. Оно вступит в силу только со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части (абз. 2 п. 9 ст. 101, абз. 2, 3 п. 2 ст. 101.2 НК РФ). Значит, вам еще некоторое время можно будет его не исполнять.

А в случае отмены или изменения решения в вашу пользу не придется возвращать из бюджета излишне взысканные суммы недоимки (пеней, штрафов).

Кроме того, не возникнет проблем с возможным последующим обжалованием в суд: трехмесячный срок на подачу заявления в арбитраж исчисляется с момента вступления решения в силу (п. 5 ст. 101.2 НК РФ).

В то же время имейте в виду, что пени в любом случае будут рассчитаны на день фактического перечисления средств в счет недоимки (п. 4 ст. 69, п. 3 ст. 75 НК РФ). Поэтому отсрочка исполнения не всегда может быть в вашу пользу.

На подачу апелляционной жалобы у вас есть 10 рабочих дней с момента вручения вам решения (п. 6 ст. 6.1, п. 9 ст. 101 НК РФ).

 

Примечание

Подробно о дате, когда итоговое решение по проверке считается врученным налогоплательщику, вы можете узнать в разд. 23.9 " Вручение налогоплательщику решения по результатам налоговой проверки".

 

Течение срока начинается на следующий день после даты вручения (п. 2 ст. 6.1 НК РФ). Подать жалобу можно до 24 часов последнего дня срока (п. 8 ст. 6.1 НК РФ). После закрытия налогового органа это можно сделать по почте.

 

Например, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения было вручено налогоплательщику 17 марта 2010 г.

Апелляционная жалоба может быть подана в вышестоящий налоговый орган до 24 часов 1 апреля 2010 г.

 

Обратите внимание!

Вопрос, можно ли восстановить пропущенный срок на подачу апелляционной жалобы, в законодательстве не разрешен.

Толкование п. 2 ст. 139 НК РФ не позволяет сделать однозначный вывод по этому вопросу.

Однако из смысла п. 2 ст. 101.2 НК РФ следует, что указанный срок не подлежит восстановлению. Ведь решение, которое уже вступило в силу, обжаловать в апелляционном порядке нельзя.

В любом случае на практике налоговые органы срок на апелляционное обжалование не восстанавливают.

 

Апелляционная жалоба на решение подается в вышестоящий налоговый орган не напрямую, а через вынесший это решение налоговый орган.

Это значит, что именно ваша инспекция, руководитель которой (его заместитель) вынес решение по проверке, должна передать жалобу со всеми материалами в управление ФНС России по вашему региону. Сделать это налоговики должны в течение трех дней со дня поступления жалобы (абз. 2 п. 3 ст. 139 НК РФ).

При этом НК РФ никак не регулирует ситуацию, когда апелляционная жалоба направляется налогоплательщиком по ошибке непосредственно в вышестоящий налоговый орган. На практике часто такие жалобы остаются без рассмотрения. Иногда вышестоящий налоговый орган принимает такую жалобу к рассмотрению, но не в апелляционном, а в обычном порядке.

При этом решение вступает в силу (п. 6 ст. 6.1, п. 9 ст. 101 НК РФ). Следовательно, налоговый орган, который вынес данное решение, будет иметь все основания для обращения его к исполнению (ст. 101.3 НК РФ).

Жалоба подается в письменной форме(п. 3 ст. 139 НК РФ).

Никаких других требований к форме и содержанию жалобы Налоговый кодекс РФ не предусматривает.

Это означает, что жалоба может быть составлена произвольно. Главное - правильно обосновать заявляемые требования.

Приведем некоторые технические рекомендации по составлению жалобы. При этом сразу отметим, что на практике основой для составления жалобы зачастую становятся возражения налогоплательщика, которые были поданы на акт налоговой проверки в порядке п. 6 ст. 100 НК РФ.

Во вводной части обязательно укажите:

- ваше наименование (для организации) или фамилию, имя и отчество (для физического лица);

- ваш адрес места нахождения согласно учредительным документам (для организации) или адрес места жительства (для физического лица);

- ИНН и КПП;

- дату подачи жалобы;

- точное наименование налогового органа, в который представляется жалоба: соответствующее региональное управление ФНС России или сама ФНС России.

- сведения о проведенной проверке.

Далее следует указать, с какими пунктами в решении вы не согласны.

При этом нужно сразу указать сумму, взыскание которой вы оспариваете, на что ссылается налоговый орган по конкретному эпизоду, а также привести аргументы в свою пользу.

Формулируйте свои аргументы кратко и четко со ссылками на статьи Налогового кодекса РФ. Не забудьте, что ссылаться нужно на нормы в редакции, которая действовала в спорный период, а не в тот период, когда составляется жалоба.

Постарайтесь подобрать судебные решения, подтверждающие вашу правоту. Желательно, чтобы это были решения по вашему судебному округу или решения Высшего Арбитражного Суда РФ.

Если есть возможность, сошлитесь на разъяснения Минфина России, ФНС России или регионального УФНС России. Если вам по спорному эпизоду давала письменные разъяснения ваша инспекция, обязательно сошлитесь и на них.

Однако не стоит надеяться на формальные доказательства вашей правоты, чрезмерно увлекаться толкованием норм права и ссылками на практику. Лучший аргумент - наличие подтверждающих вашу правоту документов (регистров бухгалтерского учета, первичных и иных документов).

Поэтому, даже если вы считаете, что не должны ничего доказывать, так как у вас есть формальные основания не оправдываться (нормы НК РФ и судебная практика на вашей стороне), все же приведите имеющиеся доказательства вашей правоты.

Жалоба должна быть подписана самим налогоплательщиком либо его представителем. Полномочия представителя необходимо документально подтвердить. Например, приложить к жалобе оригинал или заверенную копию доверенности (см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.12.2009 N Ф03-7521/2009). Также целесообразно заверить документ печатью.

К жалобе вы вправе приложить обосновывающие ее документы (абз. 1 п. 2 ст. 139 НК РФ).

 

ПРИМЕР






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.