Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок продления срока выездной проверки






 

Порядок продления срока выездной проверки установлен п. 4 Оснований и порядка продления.

Решение о продлении срока принимает руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа на основании мотивированного запроса налогового органа, проводящего проверку.

Как правило, в качестве вышестоящего органа выступает управление ФНС России по субъекту РФ. Решение о продлении проверки в этом случае принимает руководитель управления или его заместитель (абз. 6 п. 4 Оснований и порядка продления).

ФНС России является вышестоящим органом, который вправе продлить выездную проверку при проведении (п. 4 Оснований и порядка продления):

- повторной проверки управлением ФНС России по субъекту РФ в порядке контроля за деятельностью нижестоящей налоговой инспекции (пп. 1 п. 10 ст. 89 НК РФ);

- проверки межрегиональной инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам (данные инспекции находятся в непосредственном подчинении ФНС России);

- повторной проверки самой ФНС России в порядке контроля за деятельностью межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (пп. 1 п. 10 ст. 89 НК РФ).

Решение о продлении от имени ФНС России принимает руководитель службы или его заместитель (абз. 2 п. 4 Оснований и порядка продления).

Форма решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки утверждена Приложением N 2 к Приказу ФНС России от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@.

Однако, если решение о продлении этой форме не соответствует, это не значит, что оно недействительно. Дело в том, что Налоговый кодекс РФ не содержит требования об утверждении формы решения о продлении срока выездной проверки каким-либо компетентным органом (Минфином России или ФНС России). К тому же указанная форма является рекомендованной (п. 1.2 Приказа ФНС России от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@).

Поэтому налогоплательщик не сможет сослаться на ее несоблюдение как на нарушение норм налогового законодательства.

Такого же мнения придерживаются и суды (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 20.03.2009 N А42-4588/2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 05.06.2009 N ВАС-6298/09), ФАС Поволжского округа от 29.01.2009 N А12-10703/08-С36 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 05.06.2009 N ВАС-6927/09)).

Обратите внимание на то, что формой решения о продлении выездной проверки предусмотрено ознакомление проверяемого с решением.

Однако если налоговики не известят вас о продлении проверки, то на правомерность решения по ее итогам это вряд ли повлияет. Ведь процедурные нарушения в ходе проверки не являются безусловным основанием для отмены данного решения (п. 14 ст. 101 НК РФ).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.