Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Митрополит Антоний Сурожский. По церковному Уставу, бракосочетание должно быть совершаемо непосредственно после литургии, дабы жених и невеста благоговейным молением за литургией (а по






 

По церковному Уставу, бракосочетание должно быть совершаемо непосредственно после литургии, дабы жених и невеста благоговейным молением за литургией (а по примеру древних благочестивых христиан, очищением себя чрез Таинства Покаяния и Причащения Святейших Тела и Крови Христовых) достойно приготовились к принятию благодати Таинства Брака.

Жених в храме становится по правую, а невеста по левую сторону — так соблюдается Богом узаконенный чин и благоприличие: муж — глава жены, и в порядке стояния первенствует пред своею женою.

Два перстня для обручающихся полагаются вблизи друг друга на святой престол в знаменование того, что брачующиеся поручают свою судьбу воле Промысла Божия и от Господа испрашивают благословение на свое обручение. Жених и невеста держат в руках горящие свечи, чем свидетельствуют, что и побуждения к браку у них светлые, чистые, свободные от предосудительных расчетов. Крестовидное каждение жениха и невесты, по введении их внутрь храма, знаменует благодать Всесвятого Духа, действием и наитием которой отгоняется от брачующихся вся сила вражия.

Самые нежные родители не могут пожелать любимейшим детям своим столько благ, сколько испрашивает им у Бога Святая Церковь при совершении Таинства Брака. Она воссылает моления ко Господу, где просит Его ниспослать им «любви совершенней, мирней и помощи; о еже сохранитеся им в единомыслии и твердой вере; о еже благословитеся им в непорочном жительстве...»

Затем священник берет с престола перстни (кольца) и возлагает на безымянные пальцы правой руки. Перстень, по древнему обыкновению, служит печатью и утверждением; троекратным обменом перстней утверждается полное взаимное доверие лиц брачующихся. Жених, в свидетельство своей любви и готовности преимуществом сил своих помогать немощи женской, отдает свой перстень невесте, а та, в знак своей преданности мужу и готовности принимать помощь от него, свой перстень отдает жениху. Теперь обрученные приближаются к аналою, на котором лежат Святое Евангелие и Крест Христов. Этим Церковь говорит, чтобы во всех путях своей жизни, при всех предприятиях и начинаниях, супруги имели пред взором закон Христов, начертанный в Евангелии. Обрученные жених и невеста становятся на одно «подножие» (на разостланный кусок материи) в знак того, что они должны будут разделять одинаковую участь во всем — как счастливую, так и неблагополучную, — всенародно пред Крестом и Евангелием объявляют свое благое произволение на вступление в брак, после чего начинается совершение самого венчания.

По изъявлении женихом и невестою пред лицем Самого Господа и пред всею Церковью взаимного согласия на вступление в брак служитель алтаря Господня приступает к совершению венчания. Устами священника в трогательных молитвах Церковь вспоминает Самим Богом благословленные браки святых праотцев наших и призывает на брачующихся благословение Господне, которого сподобились они; молит Всевышнего сохранить брачующихся, как сохранены были Ной в ковчеге, Иона во чреве кита и три отрока в пещи Вавилонской, просит даровать новым супругам единомыслие душ и телес. Вместе с тем пастырь Церкви умоляет Господа помянуть не только самих брачующихся, а и родителей их, «зане молитвы родителей утверждают основания домов...»

Но вот настала важнейшая, торжественнейшая, святейшая во всем чинопоследовании венчания минута. На благословенную чету возлагаются венцы — знамения царской власти, и этим преподается брачующимся благословение соделаться родоначальниками будущего потомства. Поскольку в древности венцами украшались главы победителей, возложение венцов на жениха и невесту служит для них как бы наградой за их целомудренную жизнь до брака. «Венцы, — объясняет святитель Иоанн Златоуст, — полагаются на главах брачующихся в знамение победы, для того, чтобы показать, что они, непобедимые страстью до брака, таковыми приступают и к брачному ложу. А если кто был уловлен сладострастием, отдал себя блудницам, то для чего ему, побежденному, иметь венец на главе своей?»

При возложении венцов на жениха и невесту служитель алтаря Господня произносит тайнодейственные слова («Венчается раб Божий... венчается раба Божия...) и, в честь Святой Троицы трижды благословляя обоих, трижды же возглашает: «Господи Боже Наш, славою и честию венчай я (их)!»

Господи! — как бы говорит этими молитвенными словами священник, — как эта чета украшена теперь венцами, так украшай брачный союз этот славою и честью. Так Церковь низводит на брачующихся благодать Всесвятого Духа, освящающую их супружество, рождение и воспитание детей. С этой минуты жених есть уже муж своей невесты, невеста — жена своего жениха; с этой минуты они связаны нерасторжимыми узами брака, по непреложному слову Христа Спасителя: что Бог сочетал, того человек да не разлучает.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.