Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детерминанты корпоративной потребности






 

Характеристики корпоративного потребителя (организации)
Характер потребности конечного потребителя · конкретное выражение потребности, · уровень интенсивности потребности, · осознанность потребности.
Описательные характеристики корпоративного потребителя · этап жизненного цикла фирмы, · сфера деятельности фирмы, · производимые товары, · применяемые технологии, используемое оборудование, · размер фирмы, · местоположение, · прибыльность, · состав и требования акционеров, · численность и уровень квалификации сотрудников.
Поведенческие особенности корпоративного потребителя · стиль деятельности фирмы (стремление к инновациям, консервативность, прочее), · имидж, которого стремится добиться фирма, · система ценностей, приоритетов фирмы, · особенности корпоративной культуры, · представление о миссии фирмы.
Особенности ЛПР · уровень заработной платы, · уровень образования и профиль образования, · должность, полномочия и статус, · личная система ценностей, · отношение к риску.
Внешние детерминанты
Характеристики окружения потребителя
Исторические факторы, экономические, политические, правовые, географические, климатические, природные, социально-культурные, научно-технические, экологические, случайные факторы, отражающие совокупное воздействие плохо изученных комплексных процессов.

Детерминанты корпоративной потребности по Ф. Котлеру

Организационные факторы Цели организации Политические установки организации Принятые методы работы Организационная структура Внутриорганизационные системы и процессы Корпоративная структура (бизнес-портфель)
Факторы среды Уровень первичного спроса Экономическая перспектива Стоимость кредитов Темпы материально-технического прогресса Политические события и тенденция в области регулирования предпринимательской деятельности Изменения в деятельности конкурентов Вопросы социальной ответственности
Факторы индивидуальных особенностей личности ЛПР Возраст Уровень доходов Образование Служебное положение Тип личности Готовность пойти на риск Система ценностей Уровень культурного развития
Факторы межличностных отношений Интересы Полномочия Статус Умение поставить себя на место другого Умение убеждать

Критерии сегментации индивидуальных потребителей и домохозяйств

Таблица 1

Группа критериев Критерии сегментации
Географические характеристики рынка · континент, · система стран, · государство, · регион, · населенный пункт (город, поселок и т.п.), · район в населенном пункте, · климатическая зона, · плотность населения, · другое.
Характеристики потребителя · социально-демографические характеристики, · личностные особенности, · психографические особенности, · характеристики физического состояния.
Поведенческие особенности потребителя в процессе принятия решения о покупке, приобретения и использования товара · мотивы совершения покупки (обыденная покупка, особые причины), · цели приобретения товара (функциональные, имиджевые, прочие), · обычные способы использования товара, · искомые выгоды, · предпочтения, · покупательские привычки (обычные места покупок, типичная реакция на маркетинговые стимулы), · тип принятия решения о покупке (импульсивное, обдуманное, выношенное в течение долгого времени), · степень подверженности влиянию со стороны в процессе принятия решения о покупке (полностью самостоятельное решение, влияние близких, влияние рекламы), · статус покупателя (не покупает, бывший покупатель, потенциальный покупатель, новый покупатель, редкий покупатель, постоянный покупатель), · тип покупателя (обычный, неординарный), · степень готовности покупателя к восприятию товара (неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить, покупающий), · уровень требований к информации о товаре, · интенсивность потребления (покупает мало и редко; покупает мало, но часто; покупает много, но редко; покупает много и часто), · приверженность к марке (нет приверженности ни к одной марке, в равной степени привержены к нескольким маркам, достаточно высокая степень приверженности к одной марке, абсолютная приверженность к одной марке), · отношение к данному товару вообще (восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное), · отношение к данной фирме вообще (восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное), · другое.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.