Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов






ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

 

1. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров и эвакуацию пассажиров в пути следования пассажирских поездов возлагается на:

1) начальников пассажирских поездов;

2) поездных электромехаников;

3) проводников пассажирских вагонов;

4) приёмосдатчиков груза и багажа багажных вагонов;

5) директоров вагонов-ресторанов и вагонов-буфетов;

Лица, назначаемые на должности начальников поездов, поездных электромехаников, проводников, директоров и работников вагонов-ресторанов, директоров вагонов-буфетов, старших механиков-дизелистов вагонов-электростанций, сдают экзамены в объеме настоящей Инструкции. Экзамены принимает комиссия, созданная при начальнике вагонного депо (участка) или начальнике резерва проводников с участием представителей ведомственной пожарной охраны. Экзамены сдают также лица, обслуживающие служебно-технические вагоны и вагоны-клубы.

Результаты экзаменов отражают в акте формы ТНУ-16. Лица, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются до устранения обстоятельств, являющихся основанием для недопущения к работе.

Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов от работников, связанных с ремонтом, эксплуатацией вагонов по вопросам противопожарной защиты и действиям при возникновении пожара – не реже двух раз в год.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

2.1 Нарушение правил монтажа и неисправности электрооборудования:

– нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе их из труб или металлорукавов, а также соединение проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах;

– установки аппаратов токовой защиты без проверки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автоматических выключателей и магнитных пускателей;

– отказов в электрической цепи или потребителе электроэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или при нетиповых плавких вставках предохранителей, а также неисправном состоянии автоматических выключателей или магнитных пускателей;

– наличия в защищаемой цепи предохранителей с прогоревшими фибровыми корпусами или без наполнителя;

– неисправности дугогасящих устройств коммутационных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;

– нарушения и пониженного сопротивления изоляции электрических цепей потребителей и систем электроснабжения, в том числе и источников питания;

– перенапряжения, возникающего при отказах регуляторов напряжения и неисправной защите;

– подключения к системе электроснабжения бытовых электроприборов, мощность которых выше установленной электросхемой вагона;

– слабой затяжки контактных соединений, приводящей к чрезмерному их нагреву.

К возникновению пожаров могут привести также и неисправности в подвагонном электрооборудовании:

– короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее;

– пониженный уровень электролита в аккумуляторах;

– пониженная емкость аккумуляторной батареи;

– пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи;

– повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи по причине неисправности блока управления зарядом или ограничителя тока батареи или генератора;

– неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи;

– неисправная работа генератора (короткозамкнутые витки обмоток, износ электрических щёток и коллектора);

– прослабление контакта в пинцетах ножевых предохранителей аккумуляторной батареи и несоответствие номинала их плавких вставок;

– несоответствие плавких вставок и предохранителей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;

– плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и их изоляции;

– плохое (неплотное) соединение проводов с аппаратами, приборами;

– плохое состояние контакторов, реле и других контактных аппаратов;

– отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.

2.2 Неисправность печной разделки:

– отступления от требований норм на пожарную разделку вытяжных труб котлов отопления, печей и кипятильников.

2.3 Недосмотр за приборами отопления и электрооборудованием, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров:

– нарушения правил пользования отопительными установками – растопки котлов, кипятильников без воды или с водой ниже допустимого уровня, с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

– хранения около котла, кипятильника, кухонной плиты, печи, на электропечах и под ними обтирочных и других горючих материалов;

– оставления без присмотра действующих кухонных плит вагонов-ресторанов, печей для приготовления пищи и котлов отопления;

– применения открытого огня для разморозки труб;

– удаления шлака и золы при движении поезда, в том числе и с межвагонных переходных площадок;

– использования для приготовления пищи приборов, не предусмотренных конструкцией вагона;

– курения в неустановленных местах;

– провоза легковоспламеняющихся жидкостей.

2.4 Причиной возникновения пожаров также является выпуск из ремонта вагонов без испытания на правильность функционирования электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электроснабжения (первичных и вторичных) и устройств защиты от перенапряжения непосредственно на вагоне.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.