Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минут, кабинет анатомии и физиологии человека. Рекомендуемая литература:






 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов. 5 мин Устный опрос методом беседы
4. Изложение нового материала   План: 1. Общая характеристика. 2. Кости мозгового черепа. 3. Кости лицевого черепа. 4. Соединение костей черепа.   70 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр. 101-124. Анатомия человека М. Р. Сапин, З.Г. Брыксина. Стр. 81-104. Конспект лекции 2 мин Вербальный контакт  

 

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Скелет головы

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Знать отделы черепа и кости их образующие. Соединение костей черепа.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение показывать на скелете кости черепа и их соединения.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Гистология

Обеспечиваемые: Хирургия, гигиена.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Ткани, Скелет туловища, Виды соединения костей.

 

Дидактическое пространство:

1. Скелет головы,

2. Кости черепа.

 

Время и место проведение занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов. 5 мин Устный опрос методом беседы
4.Изложение нового материала   План: 1.Общая характеристика. 2. Кости пояса верхних конечностей их соединение (лопатка, ключица). 3. Кости свободных конечностей: - плечо (плечевая кость), - предплечье (локтевая и лучевая кости), - кисть (кости запястья, пясти, пальцев). - Соединение костей свободных конечностей.     70 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр. 14-137. Анатомия человека М. Р. Сапин, З.Г. Брыксина. Стр. 104-114. Конспект лекции. 2 мин Вербальный контакт  

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Скелет верхних конечностей

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

 

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Знать отделы верхних конечностей и кости их образующие. Соединение костей верхних конечностей.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение показывать на скелете кости верхних конечностей и их соединения.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Гистология

Обеспечиваемые: Хирургия, гигиена.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Ткани, Скелет туловища, Виды соединения костей.

 

Дидактическое пространство:

1. Скелет человека,

2. Кости верхних конечностей: лопатка, ключица, плечевая, локтевая, лучевая кости, кисть.

 

Время и место проведение занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4.Изложение нового материала   План: 1. Общая характеристика. 2. Строение мышц. 3. Функции мышц. 4. Физиология мышц. 5. Передача возбуждения. 60 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр. 158-165. Анатомия человека М. Р. Сапин, З.Г. Брыксина. Стр. 131-143. 2 мин Вербальный контакт

 

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Мышца как орган

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Знать внешнее и внутреннее строение мышцы, расположение и значение скелетных мышц.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение показывать по таблицам строение и расположение мышц.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Гистология

Обеспечиваемые: Хирургия, гигиена.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Ткани, Остеология.

 

Дидактическое пространство:

1. Таблицы: Строение мышц, Классификация мышц.

2. Скелет человека.

 

Время и место проведение занятия:

80 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Мышцы туловища.

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Знать мышцы спины, груди и живота.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение показывать по таблицам расположение мышц туловища.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Гистология

Обеспечиваемые: Хирургия, гигиена.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Ткани, Остеология.

Дидактическое пространство:

1. Таблицы: Мышцы туловища.

2. Скелет человека.

 

Время и место проведение занятия:

80 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4.Изложение нового материала   План: 1. Общая характеристика. 2. Мышцы спины: поверхностные и глубокие. 3. Мышцы груди: поверхностные и глубокие. 4. Мышцы живота. 5. Передача возбуждения. 60 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр. 165-183. Анатомия человека М. Р. Сапин, З.Г. Брыксина. Стр. 144-157. 2 мин Вербальный контакт

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Мышцы верхних и нижних конечностей.

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Знать основные закономерности развития и жизнедеятельности организма. Иметь представление о топографии мышц верхних и нижних конечностей.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение показывать по таблицам расположение мышц конечностей.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Гистология

Обеспечиваемые: Хирургия, гигиена.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Ткани, Кости верхних и нижних конечностей, Кости туловища.

 

Дидактическое пространство:

1. Таблицы: Мышцы верхних конечностей, Мышцы нижних конечностей.

2. Скелет человека.

 

Время и место проведение занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4. Изложение нового материала   План: 1. Общая характеристика. 2. Мышцы плечевого пояса. 3. Мышцы плеча. 4. Мышцы предплечья. 5. Мышцы кисти. 6.Мышцы таза. 7. Мышцы бедра. 8. Мышцы голени. 9. Мышцы стопы. 70 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
6. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр. 197-226. Анатомия человека М. Р. Сапин, З.Г. Брыксина. Стр. 167-181. 2 мин Вербальный контакт

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Новосибирской области

«Купинский медицинский техникум»

 

 

Методическая разработка дисциплины:

Анатомия и физиологии человека

для преподавателей

 

 

Тема: Физиология дыхания

 

Специальности 060501 «Сестринское дело»

060102 «Лечебное дело»

 

Купино

 

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4.Изложение нового материала   План: 1. Общая характеристика. 2. Мимические мышцы. 3. Жевательные мышцы. 4. Мышцы шеи.   70 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр. 183-197. Анатомия человека М. Р. Сапин, З.Г. Брыксина Стр. 158-167. 2 мин Вербальный контакт

 

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Мышцы головы и шеи

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Иметь представление о топографии мышц головы и шеи.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение показывать по таблицам строение и расположение мышц.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Гистология

Обеспечиваемые: Хирургия, гигиена.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Ткани, Остеология.

 

Дидактическое пространство:

1. Таблицы: Мышцы мимические, Мышцы жевательные, Мышцы шеи.

2. Скелет человека.

 

Время и место проведение занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4.Изложение нового материала   План: 1. Понятие дыхание. 2. Дыхательные движения. 3. Показатели дыхательной деятельности. 4. Состав вдыхаемого воздуха. 5. Газообмен в лёгких и тканях. 6. Регуляция дыхания. 60 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Конспект лекции, физиология человека А.А. Маркосян стр. 83-105. 2 мин Вербальный контакт

 

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Физиология дыхания

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование представлений о жизненно важных потребностях человека и знаний, основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма.

Задачи:

Образовательная:

Знать основы регуляции физиологических функций: этапы процесса дыхания, механизм дыхательных движений, состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение рассчитывать парциальное давления воздуха.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Физиология

Обеспечиваемые: Терапия, гигиена.

Внутрипредметные связи: Темы: Учение о мышцах. Сердечно-сосудистая система.

Дидактическое пространство:

1. Таблицы: Регуляция дыхания.

2. Спирометр.

 

Время и место проведение занятия:

80 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

4. А. А. Маркосян. Физиология – М., 1975.

5. И. Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека – М., 1978.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Новосибирской области

«Купинский медицинский техникум»

 

 

Методическая разработка дисциплины:

Анатомия и физиологии человека

для преподавателей

 

 

Тема: Обонятельная и вкусовая, тактильная сенсорные системы

 

Специальности 060501 «Сестринское дело»

060102 «Лечебное дело»

 

Купино

 

 

Одобрена

Цикловой комиссией

Протокол № ____ от_____ Зам. Директора по УР

Председатель __________ ___________________

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: Андреева Н.М.

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4.Изложение нового материала   План: 1. Строение глотки 2. Строение пищевода 3.Желудок: - топография; - отделы; - строение стенки; - железы желудка; - движения желудка. 70 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр.249-258 Анатомия человека М. Р. Сапин, Д.В. З.Г. Брыксина. Стр. 218-224 2 мин Вербальный контакт

 

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Строение глотки, пищевода, желудка

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Знать строение глотки, пищевода и желудка.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение проецировать органы пищеварения на поверхность тела человека.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Физиология

Обеспечиваемые: Терапия, гигиена.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Учение о мышцах. Сердечно-сосудистая система. Учение о костях.

 

Дидактическое пространство:

1. Таблицы: Пищеварительная система человека. Строение желудка.

2. Торс человека.

 

Время и место проведение занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. В. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4.Изложение нового материала   План: 1. Строение тонкого кишечника: - топография; - отделы; - двенадцатипёрстная кишка; - тощая и подвздошная; - строение стенки кишечника; 2. Состав кишечного сока.   70 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр.258-263. Анатомия человека М. Р. Сапин, Д.В. З.Г. Брыксина. Стр. 224-226. 2 мин Вербальный контакт

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Строение тонкого кишечника.

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Знать строение, отделы тонкого кишечника.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение проецировать органы пищеварения на поверхность тела человека.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Физиология

Обеспечиваемые: Терапия, гигиена.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Учение о мышцах, Сердечно-сосудистая система, Учение о костях.

 

Дидактическое пространство:

1. Таблицы: Пищеварительная система человека. Строение кишечника.

2. Торс человека.

 

Время и место проведение занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. В. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4.Изложение нового материала   План: 1. Строение толстого кишечника: - топография; - отделы; - слепая; - ободочная; - прямая кишка; - строение стенки.   70 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр.263-270. Анатомия человека М. Р. Сапин, Д.В. З.Г. Брыксина. Стр. 226-229. 2 мин Вербальный контакт

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Строение толстого кишечника.

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Знать строение, отделы толстого кишечника.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение проецировать органы пищеварения на поверхность тела человека.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Физиология

Обеспечиваемые: Терапия, гигиена.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Учение о мышцах, Сердечно-сосудистая система, Учение о костях.

 

Дидактическое пространство:

1. Таблицы: Пищеварительная система человека. Строение кишечника.

2. Торс человека.

 

Время и место проведение занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4.Изложение нового материала   План: 1. Организм человека – биологическая система. 2. Орган, система органов. 3. Части тела. 4. Анатомическая терминология.   70 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. Д/З. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр.53-57. Анатомия человека М. Р. Сапин, Д.В. З.Г. Брыксина. Стр. 16-19, 52-53. Конспект лекции. 2 мин Вербальный контакт

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Организм как единое целое.

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Знать строение и виды органов, системы органов.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение соотносить органы с системами органов.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Гистология.

Обеспечиваемые: Терапия, гигиена.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Ткани, Клетка.

 

Дидактическое пространство:

1. Таблицы: Общий план строения организма человека.

2. Торс человека.

 

Время и место проведение занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4.Изложение нового материала   План: 1. Понятие анализатора. 2. Строение анализатора. 3. Виды анализаторов. 4. Функции кожи. 5. Строение: -Эпидермис -Дерма -Подкожная клетчатка 6. Производные кожи. 7. Возрастные особенности кожи.   70 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр.567-574. Анатомия человека М. Р. Сапин, Д.В. З.Г. Брыксина. Стр. 439-443. Конспект лекции. 2 мин Вербальный контакт
       

 

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Общая характеристика анализаторов

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Знать что такое анализатор по Павлову, виды анализаторов. Строение кожи.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение показывать на муляже отделы анализаторов.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Физиология

Обеспечиваемые: Гигиена, Кожные болезни.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Ткани, Нервная система.

 

Дидактическое пространство:

1. Таблицы: Строение кожи, Анализаторы.

2. Торс человека.

Время и место проведение занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4. Изложение нового материала   План: 1. Обонятельный анализатор: -Значение; -Строение. 2. Вкусовой анализатор: -значение; -строение.   70 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр.564-566. Анатомия человека М. Р. Сапин, Д.В. З.Г. Брыксина. Стр. 435-444. Конспект лекции. 2 мин Вербальный контакт

 

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Обонятельная и вкусовая, тактильная сенсорные системы.

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

 

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Знать строение и функции обонятельного и вкусового анализаторов.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение показывать на муляже структуры органов чувств.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Физиология

Обеспечиваемые: Гигиена,

 

Внутрипредметные связи: Темы: Ткани, Нервная система.

 

Дидактическое пространство:

1. Таблицы: Строение полости носа. Строение анализатора.

2. Торс человека.

 

Время и место проведение занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4.Изложение нового материала   План: 1. Печень: - значение; - топография; - строение; - особенности кровоснабжения, 2. Поджелудочная железа: - топография; - строение; - функции; 3. Желчный пузырь: - значение; - топография; -строение.   70 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр.270-277. Анатомия человека М. Р. Сапин, Д.В. З.Г. Брыксина. Стр. 229-235. Конспект лекции. 2 мин Вербальный контакт

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Пищеварительные железы.

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Знать строение и функции печени и поджелудочной железы.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Физиология

Обеспечиваемые: Терапия, хирургия, гигиена.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Ткани, Сердечно-сосудистая система,

Железы смешанной секреции.

Дидактическое пространство:

1. Таблицы: Пищеварительная система человека. Микроскопическое строение печени. Строение поджелудочной железы.

2. Торс человека.

 

Время и место проведение занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

1. Назовите основные части опорно-двигательного аппарата.

2. Назовите функции скелета.

3. Каково строение кости?

4. Охарактеризуйте химический состав кости.

5. Виды соединения костей.

 

 

Домашнее задание:

Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр.124-137.

Анатомия человека М. Р. Сапин, Д.В. З.Г. Брыксина. Стр. 104-114.

Конспект лекции.

 

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Скелет туловища

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование целостной системы понятий, знаний о строении органов и систем органов во взаимосвязи с их функциями.

Задачи:

Образовательная:

Знать отделы туловища и кости их образующие. Соединение костей туловища.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение показывать на скелете кости туловища и их соединения.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Гистология

Обеспечиваемые: Хирургия, гигиена.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Ткани, Скелет нижних конечностей, Виды соединения костей.

 

Дидактическое пространство:

1. Скелет,

2. Кости туловища,

3. Таблицы: Строение позвоночника, Строение и виды позвонков.

 

Время и место проведение занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

2. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

3. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

1. Назовите кости верхних конечностей.

2. Какие кости образуют плечевой пояс?

3. Какие кости образуют свободные верхние конечности?

4. Какие кости - длинные трубчатые?

5. Перечислите суставы верхних конечностей.

 

 

Домашнее задание:

Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр.137-156.

Анатомия человека М. Р. Сапин, Д.В. З.Г. Брыксина. Стр. 114-121.

Конспект лекции.

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

1. Два студента спорили. Один утверждал, что кость – сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему?

2. Какое строение имеет костная ткань?

3. Какие химические вещества входят в состав кости?

4. Какие виды костей вам известны:

5. Как соединяются кости?

 

 

Домашнее задание:

Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр.76-86.

Анатомия человека М. Р. Сапин, Д.В. З.Г. Брыксина. Стр. 53-67.

Конспект лекции.

 

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

1. Значение дыхательной системы.

2. Перечислите органы дыхательной системы в правильной последовательности (сверху вниз).

3. Плевра, её назначение, название листков.

4. Плевральная полость, что в ней находится, каково давление в ней при спокойном вдохе и выдохе.

5. Назовите главные дыхательные мышцы.

 

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

1. Значение мышечной системы.

2. Вспомните строение поперечнополосатой мышечной ткани.

3. Каковы строение и функции опорно-двигательногог аппарата?

4. В чём заключается единство работы скелета и мышц?

5. Назовите основные отделы тела человека.

 

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

1. Значение мышечной системы.

2. Назовите функции скелетных мышц.

3. Строение мышцы как органа.

4. Перечислите виды мышц.

5. Назовите отличительные особенности мимических мышц головы.

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

1. Перечислите поверхностные мышцы спины.

2. Значение мышц живота.

3. Перечислите глубокие мышцы груди.

4. Перечислите виды мышц.

5. Назовите отделы верхних и нижних конечностей.

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

1. Какое строение имеет кость?

2. Значение опорно-двигательного аппарата.

3. Перечислите отделы тела человека.

4. Перечислите виды костей.

5. Назовите виды соединения костей.

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

 

1. Какая кость головы похожа на бабочку? (клиновидная)

2. Назовите единственную подвижную кость черепа. (нижняя челюсть)

3. В какой кости имеется верхнечелюстная пазуха? (верхняя челюсть)

4. Назовите кость черепа соединяющуюся с атлантом. (затылочная кость)

5. Назовите кость в которой имеется петушиный гребень. (решётчатая)

6. В какой кости имеется 8 альвеолярных ячеек для зубов? (верхняя

челюсть)

7. Какая кость придаёт форму лица? (скуловая)

8. В какой кости имеется пирамида? (височной)

9. Как называется сустав образованный нижней челюстью и височной

костью? (височно-нижнечелюстной)

10. Какая кость имеет крыловидные отростки? (клиновидная)

 

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

1. Что относится к грудной клетке?

2. Какие кости самые широкие?

3. Перечислите отделы тела человека.

4. Какие кости – длинные трубчатые?

5. Как соединяются позвонки?

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

 

1. Назовите самый подвижный сустав? (плечевой)

2. Назовите место на плечевой кости, где чаще всего происходят переломы.

(хирургическая шейка)

3. Сколько костей входит в запястье? (8)

4. На какой кости находится латеральный шиловидный отросток? (лучевой)

5. На какой кости находится медиальный шиловидный отросток? (локтевой)

6. Какими костями образован плечевой сустав? (лопаткой и плечевой

костью)

7. Как называется сустав между костями предплечья и запястья?

(лучезапястный)

8. Какие кости входят в состав предплечья? (локтевая, лучевая)

9. Какие кости образуют плечевой пояс? (2 ключицы и 2 лопатки)

10. Назовите кость похожую на рабочий инструмент. (лопатка)

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

1. Какое строение имеет мышца?

2. Значение мышечной системы.

3. Назовите функции скелетных мышц.

4. Перечислите виды мышц.

5. Из какой ткани состоит сухожилие?

 

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

 

1. Назовите мышцу «Поцелуев». (круговая мышца рта)

2. Назовите мышцу «Трубачей». (щёчная)

3. Как называется мышца покрывающая свод черепа? (надчерепная)

4. Какие мышцы начинаются на костях и вплетаются в кожу лица?

(мимические)

5. Какие мышцы головы приводят в движение нижнюю челюсть?

(жевательные)

6. Назовите самую большую мышцу шеи? (грудино-ключично-

сосцевидная)

7. Как называется плотная сухожильная пластинка, располагающаяся под

кожей головы? (сухожильный шлем)

8. Какая мимическая мышца образует у корня носа поперечные борозды и

складки? (мышца гордецов)

9. Назовите мышцу шеи располагающую тонкой пластинкой под кожей?

(подкожная мышца шеи)

10. Как называется группа мышц шеи располагающая выше подъязычной

кости? (надподъязычные)

 

Основные этапы занятия Ориентировочное время Методические указания
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 минуты Вербальный контакт.
2.Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, актуальность темы. Б. Задачи урока формулируются студентами: - закрепить и обобщить знания, полученные на предыдущих занятиях. В. План занятия. 3 минуты Вербальный и невербальный контакт.
3.Контроль исходного уровня знаний: Викторина, состоящая из 5 туров. Вопросы викторины (приложение 1). По итогам 5 туров выбираются 4 консультанта. 40 минут Индивидуальный тест – контроль с целью выяснить готовность студентов к занятию.
4. Контроль конечного уровня знаний: -самостоятельная работа студентов в малых группах (3-4 чел); - консультанты работают с группами по рабочим картам (приложение). Выставляют оценки. Алгоритм действий прилагается к методической разработке. 40минут Индивидуально – групповая методика обучения под контролем консультантов и преподавателя.
5. Обобщение и подведение итогов занятия 3 минуты Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.
6. Домашнее задание Анатомия человека Р. П. Самусев, Ю.М. Селин. Стр. 158-165, Анатомия человека М. Р. Сапин, З.Г. Брыксина. Стр. 131-143, Конспект лекции. 2 минуты Вербальный контакт

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

1. Значение нервной системы?

2. Назовите корковые центры анализаторов.

3. Дайте определение понятия первая сигнальная система.

4. Дайте определение понятия вторая сигнальная система.

5. Существует ли разница в понятиях анализатор и органы чувств.

 

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

 

1. Кем был предложен термин анализатор? (И.П. Павлов)

2. Сколько частей выделяют в анализаторе? (3)

3. Как называются чувствительные нервные окончания? (рецепторы)

4. Назовите поверхностный слой кожи. (эпидермис)

5. Сколько слоёв выделяют в коже? (3)

6. Подкожная клетчатка называется. (гиподерма)

7. Как называется воспалительное поражение кожи в результате воздействия

на неё внешних факторов? (дерматит)

8. Как называется глубокая часть кожи, состоящая из соединительной ткани?

(дерма)

9. Из какой ткани состоит эпидермис? (многослойной ороговевшей

эпителиальной ткани)

10. Какой слой кожи лишён кровеносных сосудов? (эпидермис)

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

1. Какое значение имеет тонкая кишка?

2. Строение стенки пищеварительного канала.

3. Назовите отделы тонкой кишки.

4. Назовите отделы желудка.

5. Назовите функции пищеварительного канала.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная методическая разработка по дисциплине анатомия и физиология человека предназначена для преподавателей, преподающих на отделениях «Лечебное дело», «Сестринское дело».

Цель методического пособия помочь преподавателю выработать чёткость в изложении материала, организовать учебную деятельность.

Пособие включает в себя материал, необходимый для проведения теоретического занятия по теме: «Общая характеристика анализаторов»

Данная лекция призвана расширить и дополнить материал учебника.

 

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4.Изложение нового материала   План: 1. Основные физиологические свойства сердечной мышцы. 2. Автоматия сердца. 3. Работа сердца (сердечный цикл и его фазы). 4. Внешние проявления сердечной деятельности. 5. Факторы, влияющие на ритм сердца. 6. Регуляция деятельности сердца. 7. Рефлекторное, гуморальное влияние на деятельность сердца. 8. Законы сердечной деятельности.   70 мин Вербальный метод: рассказ с элементами беседы.  
5. Закрепление знаний: терминологический диктант. 5 мин Индивидуальный письменный контроль.  
6. Подведение итогов. 3 мин Обобщающее слово преподавателя. Выставка оценок с комментарием.  
7. Домашнее задание: Физиология А.А. Маркосян стр. 43-61, Конспект лекции. 2 мин Вербальный контакт

 

Учебно-методический план занятия

 

Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Физиология сердца.

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Объяснительно-иллюстративный

Цель: Продолжить формирование представлений о жизненно важных потребностях человека и знаний, основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма.

Задачи:

Образовательная:

Знать основы регуляции физиологических функций: проводящую систему сердца, фазы и продолжительность сердечного цикла.

Развивающая:

Продолжать развивать у студентов интеллектуальные способности, умение показывать по таблицам структуры сердца.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и точность в оформлении лекций.

 

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: Физиология, гистология.

Обеспечиваемые: Терапия, хирургия, гигиена.

 

Внутрипредметные связи: Темы: Ткани, Строение сердца,

 

Дидактическое пространство:

1. Таблицы: Общий план строения сердечно-сосудистой системы, Строение сердца, Проводящая система сердца.

2. Торс человека.

 

Время и место проведение занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.

 

Рекомендуемая литература:

1. А.А. Маркосян. Физиология – М., 1975.

2. М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. Анатомия человека – М., 1995.

3. Р. П. Самусев, Ю. М. Селин. Анатомия человека – М., 2002.

4. Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е.А. Добровольская и др. Анатомия человека: в двух томах – М., 1993.

 

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

 

1. Какое значение имеет сердце?

2. Какие сосуды впадают в правое предсердие?

3. Каким сосудом начинается большой круг кровообращения?

4. Где начинается малый круг кровообращения?

5. Из какой ткани состоит миокард?

 

 

Основные этапы занятия Время Методические указания  
1.Организационная часть. Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. 2 мин Вербальный контакт  
2. Мотивация учебной деятельности. А. Сообщается тема, её актуальность Б. План и цели занятия.   3 мин Вербальный и невербальный контакт    
3. Контроль исходного уровня знаний: фронтальный опрос с целью активизации внимания студентов.   5 мин Устный опрос методом беседы
4.Изложение нового материала   План: 1. Внутренние половые органы: -Семенник, мужские половые гормоны; -Придаток яич





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.