Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Изменения, вносимые в налогообложение бюджетных и казенных учреждений с 2011 года






III.Переходный период. План мероприятий по изменению правового положения бюджетных учреждений культуры

 

Согласно п. 13 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ процесс изменения правового положения бюджетных учреждений осуществляется постепенно, для этого устанавливается переходный период с 01.01.2011 по 01.07.2012. К тому же в соответствии с п. 1-9 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ уже в 2010 году планируется провести ряд подготовительных мероприятий по реализации положений данного закона. Приказом Минкультуры РФ от 30.03.2010 N 164 утвержден следующий План мероприятий по реализации Федерального закона N 83-ФЗ.

План мероприятий

Название мероприятия Сроки исполнения
Внесение изменений в отдельные нормативные правовые акты Минкультуры или признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Минкультуры в связи с принятием Федерального закона N 83-ФЗ Апрель - сентябрь 2010 года
Утверждение перечня государственных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, подведомственными бюджетными учреждениями культуры Апрель - май 2010 года
Размещение перечня государственных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, подведомственными бюджетными учреждениями на официальном сайте Минкультуры Май 2010 года
Установление порядка определения нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными бюджетными учреждениями в целях расчета субсидий на финансовое обеспечение государственного задания Май 2010 года
Установление порядка определения платы за оказание подведомственными бюджетными учреждениями гражданам и юридическим лицам услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения Июнь 2010 года
Представление в Правительство РФ проектов распоряжений Правительства РФ о создании федеральных казенных учреждений путем изменения типа федеральных бюджетных учреждений, а также об изменении типа федеральных казенных учреждений в целях создания федеральных бюджетных учреждений (в части учреждений, создаваемых в период со дня официального опубликования Федерального закона N 83-ФЗ) До 15 июня 2010 года
Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений Август 2010 года
Установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений Август 2010 года
Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности подведомственного бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с ТК РФ трудового договора с руководителем подведомственного бюджетного учреждения Август 2010 года
Утверждение первоначальных нормативов затрат на оказание подведомственными бюджетными учреждениями услуг гражданам и юридическим лицам (в отношении каждого федерального бюджетного учреждения или по типам подведомственных бюджетных учреждений) Сентябрь 2010 года
Утверждение перечня подведомственных бюджетных и казенных учреждений и представление его в Федеральное казначейство До 1 ноября 2010 года
Утверждение по представлению подведомственных бюджетных учреждений перечня недвижимого имущества (в отношении каждого подведомственного бюджетного учреждения), закрепленного за ними учредителем или приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, в целях расчета субсидий на содержание данного имущества До 1 января 2011 года
Формирование и утверждение государственных заданий подведомственным бюджетным учреждениям До 1 января 2011 года
Обеспечение принятия решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу, утверждение перечней особо ценного движимого имущества (в отношении каждого подведомственного бюджетного учреждения) До 1 марта 2011 года
Обеспечение внесения изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений До 1 июня 2011 года

Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией, а данный процесс сводится лишь к изменению учредительных документов такого учреждения (п. 1 ст. 17.1 новой редакции Закона о некоммерческих организациях). Поэтому следует отметить, что государственным учреждениям, чей правовой статут будет изменен, не придется:

- производить переназначение руководителя и иных работников учреждения (п. 7 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ);

- перезакреплять имущество. Имущество признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения (п. 10 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ);

- переоформлять лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению. Действие таких документов не прекращается (п. 12 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ).

Также Федеральным законом N 83-ФЗ предусматривается, что в переходный период созданные новые бюджетные учреждения и казенные учреждения будут функционировать в прежнем правовом режиме бюджетных учреждений. А это означает, что в переходный период:

- бюджетные учреждения остаются получателями бюджетных средств (пп. 1 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ);

- бюджетные и казенные учреждения вправе использовать на обеспечение своей деятельности средства, полученные от приносящей доход деятельности (пп. 4 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ). Доходы казенных учреждений, поступающие от приносящей доход деятельности, зачисляются в бюджет начиная с 01.01.2012 (пп. 2 п. 16 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ);

- финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, находящимися на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях ЦБ РФ или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства РФ и обслуживаемых без взимания платы (пп. 7 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ);

- заключение и оплата федеральным бюджетным учреждением или федеральным казенным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности (пп. 5 п. 19 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ).

Обратите внимание! На переходный период законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченного органа местного самоуправления могут устанавливаться особенности исполнения бюджета субъекта РФ, местного бюджета в части доведения лимитов бюджетных обязательств соответственно бюджетным учреждениям субъекта РФ, являющимся получателями бюджетных средств, или муниципальным бюджетным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств (п. 17 ст. 33 Федерального закона N 83-ФЗ).

IV. Изменения, вносимые в налогообложение бюджетных и казенных учреждений с 2011 года

 

Налог на добавленную стоимость. Федеральным законом N 83-ФЗ внесены изменения в ст. 161 " Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами" НК РФ. Согласно ее новым положениям с 2011 года при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и казенными учреждениями в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база устанавливается налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Данные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога (п. 3 ст. 161 НК РФ в редакции Федерального закона N 83-ФЗ).

Напомним, что сейчас такая норма распространяется при сдаче в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления.

Налог на прибыль. Статья 321.1 НК РФ в настоящее время, определяющая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями в целях исчисления налога на прибыль, с 2011 года отменяется (п. 5 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ). Это означает, что в отношении бюджетных учреждений нормы гл. 25 " Налог на прибыль" НК РФ распространяются в общеустановленном порядке, как и для остальных организаций, исчисляющих и уплачивающих налог на прибыль.

При этом с 2011 года налогом на прибыль не будут облагаться:

1) доходы (пп. " а" п. 2 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ):

- в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, признаваемых средствами целевого финансирования;

- в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций;

2) расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе в связи с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 3 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ).

Также с 2011 года уточнено, что казенные и бюджетные учреждения не вправе переходить на:

- уплату единого сельскохозяйственного налога (п. 7 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ);

- упрощенную систему налогообложения (п. 8 ст. 16 Федерального закона N 83-ФЗ).

(1) Об автономных учреждениях: федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ // Парламентская газета.- 2006.- 9 ноября (N 185-186); // Российская газета.- 2006.- 8 ноября (N 250); // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006.- 6 ноября (N 45).- ст. 4626.

(2) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ // Российская газета.- 2010.- 12 мая (N 100); // Парламентская газета.- 2-1-.- 14 мая (N 24); // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2010.- 10 мая (N 19).- ст. 2291.

V. Комментарии и разъяснения актуальных аспектов деятельности государственных учреждений (автономных, бюджетных и казенных) в 2011 году: информационный список литературы

 

Содержание:

1. Содержание реформы правового статуса типов государственных (муниципальных) учреждений

2. Казённые учреждения

3. Бюджетные учреждения " нового типа"

4. Автономные учреждения

5. Перспективы возможного изменение типа государственного учреждения

6. Особенности, исходя из подведомственности отдельным федеральным органам исполнительной власти

7.Изменение бухгалтерского и налогового учёта для государственных (муниципальных) учреждений

8.Особенности для автономных учреждений

9. Вопросы планирования финансового обеспечения деятельности государственных учреждений

Содержание реформы правового статуса типов государственных (муниципальных) учреждений

-Беляев А. Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные /А. Беляев // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 8, 9, (август, сентябрь).

-Гарнов И.Ю, Реорганизация бюджетных учреждений / И.Ю. Гарнов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2010.- N 18 (сентябрь).

-Годовой отчет для бюджетных учреждений здравоохранения - 2010 / под общ. ред. д.э.н. Васильева Ю.А. - " Издательство " Аюдар Пресс", 2010.

-Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" / С.П. Гришаев // Хозяйство и право.- 2010.- N 8 (август).

-Зернова И. Порядок санкционирования расходов за счет целевых субсидий и взыскание их неиспользованных остатков / И. Зернова // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 12 (декабрь).

-Изотова Г. С. Регионы готовятся к реализации Закона N 83-ФЗ / Г.С. Изотова // Руководитель бюджетной организации.- 2010.- N 11 (ноябрь).

-Климов А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений. Учет. Отчетность. Налоги / А.В. Климов // Нормативные акты для бухгалтера.- 2010.- N 23 (декабрь).

-Ларцева Л. Государственное учреждение культуры в 2011 году: бюджетное или казенное? / Л. Ларцева, // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение".- 2010.- N 6 (июнь).

-Особенности организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях в 2011 году - Система ГАРАНТ, 2011.

-Реформирование бюджетной сферы в 2011 году \\ Годовой отчет для бюджетных учреждений здравоохранения - 2010 / под общ. ред. д.э.н. Васильева Ю.А.). - " Издательство " Аюдар Пресс", 2010г.

-Сивец С.В. Минфин России разъясняет /С.В. Сивец, // Бюджетный учет.- 2010.- N 9 (сентябрь).

-Сизонова О. Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" / О. Сизонова // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера.- 2010.- N 8, 9 (август, сентябрь).

-Сильвестрова Т. Реформа продолжается... Грядут изменения в бюджетном учете / Т. Сильвестрова // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности.- 2010.- N 12 (декабрь).

-Тихонова С.С. Уточнение правового статуса государственных учреждений / С.С. Тихонова // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях.- 2010.- N 9 (сентябрь).

2. Казённые учреждения

-Александрова Е.А. Казенные учреждения - новый тип государственных (муниципальных) учреждений / Е.А. Александрова // Советник бухгалтера в здравоохранении.- 2010.- N 7 (октябрь-ноябрь).

-Кирилловых А.А. Казенное учреждение как некоммерческая организация / А.А. Кирилловых // Право и экономика.- 2010.- N 9 (сентябрь).

-Маслова Е.А. Казенное учреждение как один из типов государственного или муниципального учреждения / Е.А. Маслова, О.Ю. Александрова, О.Н. Лебединец // Главврач.- 2010.- N 9 (сентябрь).

3. Бюджетные учреждения " нового типа"

-Ерофеева Т.П. Новые процедуры для бюджетных учреждений / Т.П. Ерофеева, А.Ю. Шихов // Советник бухгалтера бюджетной сферы.- 2010.- N 10 (октябрь).

-Салина Л. Налоговые аспекты деятельности " новых" бюджетных и казенных учреждений / Л. Салина // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2010.- N 9 (сентябрь).

-Салина Л. Новый статус бюджетных учреждений: изучаем изменения / Л. Салина // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности.- 2010.- N 8, 9 (август, сентябрь).

-Правовой статус " нового" бюджетного учреждения \\ Годовой отчет для бюджетных организаций - 2010 / под общей редакцией д.э. н. Васильева Ю.А. - Издательство " Аюдар Пресс", 2010.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.