Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предостережение о недопустимости нарушения закона






 

г. Энск " __" ________ 20__ г.

 

Энской транспортной прокуратурой в ходе рассмотрения обращения ООО " Морской терминал" о проверке законности действий Энской железной дороги - филиала ОАО " РЖД" (далее - ЭЖД) в связи с включением в технические условия на примыкание к пути необщего пользования положений о согласовании соответствующих действий с ОАО " Энской морской торговый порт"

 

Установлено:

В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ " О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" примыкание к железнодорожным путям необщего пользования осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта совместно с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Согласно п. 2, 4-6 Порядка примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования, утв. приказом Минтранса России от 06.08.2008 N 125, рассмотрение вопросов примыкания строящихся железнодорожных путей к существующей инфраструктуре является компетенцией владельца пути, а также уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. При этом установленный законодательством порядок не предусматривает согласование указанного решения с третьими лицами, не являющимися собственниками объектов инфраструктуры либо земельных участков.

Как установлено в ходе рассмотрения обращения, железнодорожный путь, к которому планируется произвести примыкание, принадлежит ОАО " РЖД", ОАО " Энский морской торговый порт" не наделено правом собственности на объект транспортной инфраструктуры, использует путь для проведения погрузочно-выгрузочных работ в соответствии с договором подачи-уборки вагонов.

Таким образом, включение в технические условия, выданные главным инженером ЭЖД Серегиным В.С., положения о согласовании ООО " Морской терминал" примыкания с ОАО " Энский морской торговый порт" создавало реальные предпосылки для нарушения порядка строительства транспортной инфраструктуры, в том числе на стадии формирования комиссии по определению точки примыкания и в ходе приемки построенного пути в постоянную эксплуатацию, а также ограничения прав субъекта предпринимательской деятельности.

В целях исключения незаконных действий, связанных с началом реализации указанных технических условий, Энским транспортным прокурором внесено представление начальнику Энского отделения ЭЖД, которое рассмотрено и удовлетворено.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что в ходе прокурорской проверки ответственными работниками ЭЖД были приняты меры для корректировки выданных технических условий, принимая во внимание отсутствие в филиале эффективной системы контроля за исполнением требований законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращения субъектов предпринимательства по вопросам примыкания к существующей транспортной инфраструктуре, недостаточность мер по предотвращению правонарушений, руководствуясь п. 2 ст. 22 и ст. 25.1 Закона о прокуратуре,

 

Предостерегаю:

Серегина Василия Степановича - главного инженера ЭЖД, проживающего по адресу: г. Энск, ул. Кирпичная, 17, кв. 82, о недопустимости указанных нарушений закона и предупреждаю, что в случае совершения неправомерных действий и причинения крупного ущерба, Вы будете привлечены к ответственности по ст. 178 УК.

 

Первый заместитель Энского транспортного прокурора старший советник юстиции     (Ф.И.О.)

 

Предостережение мне объявлено, его сущность и право на обжалование вышестоящему прокурору или в судебном порядке разъяснены.

 

Главный инженер ЭЖД

___________________________________ B.C. Серегин

 

Заключение о соответствии нормативного правового акта закону

 

Утверждаю

Первый заместитель прокурора

Энской области

старший советник юстиции

(Ф.И.О.)

" __" ________ 20__ г.  

 

Заключение
на постановление Правительства Энской области от 25.02.2011 N 212 " Об обеспечении участия области в целевых, отраслевых и ведомственных программах, адресной инвестиционной программе, приоритетных национальных проектах, конкурсах и грантах, финансируемых за счет средств федерального бюджета"

 

Мною, помощником прокурора Энской области по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Викторовым Н.А. в соответствии со ст. 9.1 Закона о прокуратуре, Федеральным законом " Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", приказом Генерального прокурора РФ от 28.12.2009 N 400 " Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов" проведена антикоррупционная экспертиза постановления Правительства Энской области от 25.02.2011 N 212 " Об обеспечении участия области в целевых, отраслевых и ведомственных программах, адресной инвестиционной программе, приоритетных национальных проектах, конкурсах и грантах, финансируемых за счет средств федерального бюджета" в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и установлено следующее.

Согласно заключению Управления Минюста России по Энской области от 26.04.2011 N 02-13/1180 подп. 7 п. 2.3 Положения о порядке взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных федеральных органов исполнительной власти по обеспечению участия области в целевых, отраслевых и ведомственных программах, адресной инвестиционной программе, приоритетных национальных проектах, конкурсах и грантах, финансируемых за счет средств федерального бюджета, являющегося приложением к постановлению Правительства от 25.02.2011 N 212, содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подп. " а" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96.

В соответствии с указанным заключением норма Положения, предусматривающая, что информация о реализуемых (предполагаемых к реализации) на территории РФ программах (проектах, конкурсах, грантах), помимо перечисленных в подп. 1-6 п. 2.3 Положения, должна содержать и другие сведения, устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения из-за неопределенности условий или оснований для принятия решения.

Однако Управлением Минюста России по Энской области подобная оценка дана без учета целей принятия, сферы регулирования постановления Правительства Энской области от 25.02.2011 N 212.

Согласно преамбуле постановления одной из целей утверждения Положения (приложение N 3) является упорядочение взаимодействия органов исполнительной власти области с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Указанное Положение определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по обеспечению участия области в целевых, отраслевых и ведомственных программах, адресной инвестиционной программе, приоритетных национальных проектах, конкурсах и грантах, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, фактор, выявленный Управлением Минюста России по Энской области в постановлении Правительства Энской области от 25.02.2011 N 212, не имеет коррупционной составляющей (по смыслу нормативного понятия " коррупция", установленного Федеральным законом от 26.12.2008 N 273-ФЗ " О противодействии коррупции") и не может быть признан коррупциогенным фактором.

Оснований для принятия мер прокурорского реагирования, в том числе внесения требования об изменении нормативного акта, не усматривается.

 

Помощник прокурора Энской области по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции     (Ф.И.О.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.