Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика






НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

НДС является одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных для понимания, исчисления и контроля. Тем не менее он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой. В РФ в первые НДС был введен 1 января 1992 года. С 1.01.2001 года взимание НДС осуществляется в соответствии с гл.21 НКРФ.

Вопрос 1. Элементы налога.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

-организации;

-индивидуальные предприниматели;

-лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации

Постановка на учет в качестве налогоплательщика

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации. Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

 

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. Следует отметить, что такое освобождение применяется только в отношении обязанностей, возникающих в связи с проведением операций на территории РФ. Освобождение так же не распространяется на налогоплательщиков, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев.

Решение об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС принимается добровольно. Лица, претендующие на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение. Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации

Документы, подтверждающие право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

- выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

- выписка из книги продаж;

-выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

- копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Налоговая инспекция разрешает применение права на освобождение в срок на 12 календарных месяцев. Налогоплательщики обязаны самостоятельно контролировать себя в течении 12 месяцев. Они не имеют право на налоговый вычет по НДС до истечения 12 месяцев. НДС уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг отражают в с/с.

Задача 1.

В 2007 году выручка от реализации без НДС составила:

Январь- 987300, февраль – 649400, март- 551000, апрель- 666390, май – 782420, июнь – 985730, июль – 248900, август- 449981,

Я+Ф+М= 987300+649400+551000=2187700> 2000000

Ф+М+А=649400+551000+666390=1866790< 2000000

Поэтому налогоплательщик решил с 01.05 воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС. Он подает заявление до 20 мая

На 1.06. М+А+М=551000+666390+782420= 1999810

На 1.07= А+М+И= 666390+782420+985730=2434540> 2000000

До окончания 12 месяцев нельзя перейти на общий режим, кроме вынужденных случаев перехода. В нашем случае он вынужден перейти на общий режим налогообложения с июня. Налогоплательщик обязан начислить НДС за июнь = 985730*18%= 177431

Уплата НДС осуществляется следующими способами:

1. Выставление отдельного счета фактуры на сумму НДС контрагенту.

2. Если невозможно выставить счет-фактуру, то налогоплательщик уплачивает НДС за счет собственных ресурсов, при этом сумма НДС не отражается в затратах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

В случае, если налогоплательщик не представил документы, (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

Предположим, что наш налогоплательщик учитывая, что в дальнейшем будет выручка меньше не перешел с июня на общий режим и продолжал не уплачивать НДС. В августе была налоговая проверка и обнаружило данное нарушение в этом случаи начисляется пеня на сумму не уплаченного налога как за июнь, так и за июль

НДС за июль = 248900*18%=44802.

Налог за июль нужно было уплатить до 20.07. Проверка была 15.08 следовательно пеня будет рассчитываться как 1/300 ставки рефинансирования с 21.07 до даты уплаты налога.

ВОПРОС 2. Объект налогообложения

Объект налогообложенияпризнаются следующие операции:

1) реализация произведенных товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе на безвозмездной основе

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, внутри п/п от одного структурного подразделения другому, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

согласно ст 39 и п.1 ст 146 НК к реализации товаров (р, у) для целей обложения НДС относятся:

- продажа т, р, у одними организациями другим организациям и физ лицам, т.е. передача права собственности на них на возмездной основе, в том числе если товар не отгружается и не транспортируется;

- выдача (передача) заказных изделий, те передача производителем заказчику продукции, которая изготовлена на «давальческой» основе

- продажа товаров на комиссионных началах и на аукционах

- обмен товаров (ру) на другие товары (р, у)

- передача безвозмездно или с частичной оплатой товаров, ру, другим организациям или физ лицам, в том числе своим работникам

- реализация предметов залога, включая их передачу залогодержателю при не исполнении обеспеченного залогом обязательства

- передача товаров по соглашениям о предоставлении отступного или новации

- передача имущественных прав.

Не признаются объектом налогообложения:

1) Операции, которые не признаются реализацией товаров, работ, услуг (обращением российской или иностранной валюты, передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику, взносы инвестиционного характера)

2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления

3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности и в установленных законодательством случаях

5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

6) операции по реализации земельных участков (долей в них);

 

ВОПРОС 3. Налоговая база.

Определяется в зависимости от особенностей реализации товаров, работ, услуг. И исчисляются исходя из цен с учетом акцизов (в соотв с ст.40- для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.