Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. Применение гидравлического привода и средств гидроавтоматики является одним из перспективных направлений современного развития машиностроения






 

Применение гидравлического привода и средств гидроавтоматики является одним из перспективных направлений современного развития машиностроения. Около 70 % горных, строительных, дорожных, землеройных, подъемно-транспорт­ных машин и установок оснащены объемным гидроприводом.

Вновь создаваемое оборудование отличается высокими скоростями движения исполнительных органов и повышенной энерговооруженностью, что должно обеспечить значительное повышение производительности машин и механизмов.

Технико-экономические характеристики оборудования во многом определяются характеристиками его гидропривода. В связи с этим при разработке гидросистем необходима оптимизация параметров гидропривода и гидроэлементов, тщательная отработка их конструкция, технологии изготовления и испытания. Особенностью применения гидропривода на многих установках и агрегатных линиях является большая серийность гидроэлементов. В связи с этим необходима особенно тщательная отработка аппаратуры как в функциональном, так и с точки зрения повышения ее надежности и долговечности, снижения трудоемкости изготовления и упрощения эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. При этом необходимо иметь ввиду, что всякая авария с гидроприводом может привести не только к значительным материальным потерям в связи с простоями дорогостоящего оборудования, но может сопровождаться ситуациями опасными для обслуживающего персонала. Этот момент чрезвычайно важен для различных мобильных установок.

Для создания гидропривода высокого технического уровня необходимо отказаться от традиционных полуэмпирических методов и принять как основу для создания машин и механизмов строгие аналитические и экспериментальные методы. Это позволит установить основные закономерности работы гидроэлементов и гидропривода в целом и обосновать прогрессивные параметры гидрооборудования и их основные конструктивные особенности.

Под объемным гидроприводом понимается совокупность устройств, в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей, предназначенных для приведения в движение механизмов и машин с помощью рабочей жидкости под давлением. Основой насосного гидропривода является объемный насос, создающий напор рабочей жидкости, которая обладает в основном энергией давления. Эта энергия преобразовывается затем в механическую работу (рисунок 0.1). Благодаря высокому объемному модулю упругости рабочей жидкости в объемном гидроприводе обеспечивается практически жесткая связь между его входными и выходными органами.

 

Рисунок 0.1. Схема преобразования энергий в

гидравлической установке

 

Объемный насосный гидропривод с приводом от электродвигателя широкоприменяется в современных машинах и механизмах. Это объясняется такими преимуществами гидропривода как: высокая компактность при небольших габаритах и массе, приходящейся на единицу мощности; возможность реализации больших передаточных чисел; хорошие динамические свойства привода; возможность плавного и широкого регулирования скорости движения исполнительного органа; надежное предохранение приводного электродвигателя от перегрузок; простота преобразования вращательного и поступательного движения друг в друга; высокое быстродействие и малое время разгона подвижных частей; гидропривод легко управляется и автоматизируется. Благодаря обильной и постоянной смазке гидропривод долговечен и надежен. Он позволяет плавно, в широком диапазоне регулировать движение исполнительного органа. Объемный гидропривод допускает достаточно произвольное расположение его элементов на машине, что чрезвычайно важно для мобильных машин, работающих в сложных условиях.

К недостаткам гидропривода относятся: сравнительно невысокий КПД; необходимость высокой герметичности гидроаппаратов, а, следовательно, высокие точность и качество обработки сопрягаемых деталей, что обусловливает их повышенную стоимость; возможность нестабильной работы, вызываемой температурными колебаниями вязкости рабочей жидкости и содержанием растворенных в жидкости газов.

На рисунке 0.2 изображен баланс энергии в гидроприводе, к которому подводится мощность N. Потери мощности делят на механические, объемные и гидравлические.

 

 

Рисунок 0.2. Баланс энергии в гидроприводе

 

Механическими являются потери на трение в подшипниках, в уплотнениях и на трение наружной поверхности колес о жидкость. Величина механических потерь оценивается механическим КПД: η мех.

Объемные потери обусловлены утечками жидкости из напорного патрубка насоса в его подвод через зазор в уплотнении между рабочим колесом и корпусом насоса. Также имеют место утечки через уплотнения вала однако, они обычно очень малы и ими можно пренебречь. Величина объемных потерь оценивается объемным КПД: η 0.

Гидравлические потери обусловлены потерями давления на преодоление гидравлических сопротивлений подвода, рабочего колеса и отвода. Величина гидравлических потерь оценивается гидравлическим КПД: η г.

КПД гидропривода равен произведению механического, объемного и гидравлического КПД: η =η мехη 0η г

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.