Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение простейших познавательных задач в младенческом возрасте






Возраст в месяцах Успехи Неудачи
0—2   Когда на глазах у ребенка прячется предмет, не на­блюдается никаких опре­деленных действий
2—4 Ребенок прослеживает взглядом движущийся предмет, который пере­мещается за экраном. Может научиться про­слеживать предмет от од­ного места до другого Ребенок продолжает сле­дить за движущимся предметом после его ос­тановки. Ищет предмет на прежнем месте, когда ви­дит его перемещение на новое место
4—6 Ребенок больше не делает ошибок, характерных для 2—4 месяцев. Он находит предмет, частично закры­тый платком Ребенок не может найти предмет, который полно­стью закрыт платком
6—12 Ребенок может найти предмет, полностью за­крытый платком Ребенок ищет предмет там, где находил его раньше, игнорируя то ме­сто, куда этот предмет спрятали у него на глазах

Добиваясь ус­пеха, ребенок действует методом проб и ошибок. Скажем, отыскивая спрятанную под подушкой игрушку, он снача­ла переворачивает все подушки, попадающиеся ему на глаза.

К концу 1 года ребенок включается в достаточно слож­ные действия-игры. Это дало возможность некоторым психологам говорить, хотя и условно, о приобретении в мла­денческом возрасте некоторых представлений, в частности представления о сохранении предмета.

Приведем в качестве примера наблюдения Т. Бауэра: «Одна из моих дочерей провела лучшую часть одной ночи, вкладывая маленькие предметы мне в ладонь, закрывая ее так, чтобы они не были видны, передвигая затем мою руку в новое положение и вновь открывая ладонь, чтобы прове­рить, находятся ли еще в ней положенные предметы. Она увлеченно занималась этим примерно до четырех часов утра». Подчеркнем еще раз, что ребенок начинает познавать мир на этом возрастном этапе в наглядно-действенном плане, внутренний план будет сформирован значительно позже.

Память. Познавательное развитие младенца предпола­гает включение механизмов памяти, естественно простей­ших ее видов. Первым появляется узнавание. Уже в раннем младенчестве дети способны соотносить новые впечатления с имеющимися у них образами. Если ребенок, получив новую куклу, какое-то время рассматривает ее, на следую­щий день он может ее узнать. В 3—4 месяца он узнает ту игрушку, которую показывал ему взрослый, предпочитая ее остальным, находящимся в поле его зрения; 4-месяч­ный ребенок отличает знакомое лицо, от незнакомого.

Если яркую игрушку спрятать под один из одинаковых платков, лишь немногие 8-месячные дети в состоянии вспом­нить через 1 секунду, где она лежит. К 1 году все дети нахо­дят игрушку через 1 —3 секунды после того, как ее спрятали. Большинство из них вспоминают, под каким платком она находится, даже через 7 секунд. Таким образом, после 8 ме­сяцев появляется воспроизведение — восстановление в памя­ти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта.

Речь: Начинается в младенческом возрасте и речевое развитие. Впервом полугодии формируется речевой слух, а сам ребе­нок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся зву­ковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ре­бенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестику­ляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10—20 слов, про­износимых взрослыми, и сам произносит одно или несколь­ко своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.