Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изучения исполнителей в начальной школе.






В машинном курсе информатики о понятии исполнителя следует говорить не ранее как через 3 – 4 урока работы с исполнителями, так как необходимо сначала дать детям почувствовать работу этих программ, схему общения с программами и только потом говорить об исполнителе и соответствующих терминах.

В безмашинном курсе информатики понятие «исполнитель» и связанные с ним другие понятия можно ввести, опираясь на жизненный опыт учащихся.

Рассмотрим примерную схему одного из уроков безмашинного варианта знакомства с понятием «исполнитель».

Для первого знакомства с понятием «исполнитель» на урок можно принести автомобиль с радиоуправлением. Внешне эта игрушка выглядит как автомобиль с антенной, пульт управления находится в руках учителя.

 

1. Активное включение детей в ситуацию.

- Дети, как вы думаете, что это у меня на полу у стола (доски)?

- Вы знаете, как это работает?

- Кто нам покажет, как работает этот автомобиль?

- Кто еще покажет? (Можно пригласить несколько учеников, это очень повышает интерес детей и активизирует урок.)

- На каком пространстве в классе может работать эта игрушка? (На полу, стены — границы.)

2. Осмысление действий в игре.

- Как автомобиль узнает, что ему делать? (Автомобилю дает приказы человек.)

- Кто главный в паре «человек — автомобиль»? (Человек.) Что делает этот главный во время игры с автомобилем? (Управляет, приказывает, дает команды.)

- Как человек дает команды? (Нажимает кнопки на пульте управления.)

- Кто исполняет эти команды? (Автомобиль.)

- На каком пространстве автомобиль может исполнять наши команды? (В пределах классной комнаты.)

3. Введение терминов «исполнитель», «команда», «среда исполнителя», «система команд исполнителя».

- Человек подает автомобилю приказы, команды, т. е. человек здесь командует, он —... (Командир.)

- Автомобиль исполняет все команды человека, т. е. автомобиль можно назвать... (Исполнителем.)

- Наш исполнитель может работать в пределах классной комнаты, в помещении прямоугольной формы. (Так вводится понятие среды для нашего исполнителя.)

- Какие команды может подавать человек автомобилю? (Поворот налево, направо, прямо, назад, стоп.)

- Давайте запишем на доске имя нашего исполнителя. (Автомобиль.)

- Давайте запишем на доске все команды, которые понимает и может выполнить наш исполнитель.

- Этот перечень возможных команд называется системой команд исполнителя — СКИ.

4. Ввод понятий ситуаций «не понимаю», «не могу».

- Можно ли нашему исполнителю дать команду а) «разворот на месте»,
б) «прыжок»? (Если да, то как вы дадите эту команду; если нет, то почему нельзя?)

- Дадим нашему исполнителю команду «скажи " мяу"».

- Как выполняет автомобиль эту команду? (Никак. Он ничего не делает. Почему?)

- Если бы наш исполнитель мог говорить, что бы он ответил нам? (Так вводится понятие ситуации «не понимаю».)

- Приведите примеры команд, на которые наш исполнитель ответит «не понимаю». (Здесь дети включают свою фантазию на полную мощность.)

- Обсудим теперь случай, когда автомобиль двигался вперед и уперся в стену. Мы даем ему команду «вперед». Что произойдет? (Он не может ехать вперед. Ему мешает стена.). (Именно здесь надо объяснить реакцию исполнителя «не могу».) " Рассмотрим случай, когда автомобиль левым бортом уперся в стену и движение налево невозможно. А мы даем ему команду «поворот налево». Что произойдет? (Вновь объясняется реакция исполнителя «не могу».)

- Давайте запишем на доске для нашего исполнителя все ситуации «не могу». (Надо обсудить с детьми и подробно записать.)

5. Формулирование выводов.

Итак, дети, наш автомобиль — это всего лишь исполнитель. Наш исполнитель действует в конкретной среде — комнате прямоугольной формы. Человек руководит исполнителем и дает ему команды. Команды, которые исполнитель понимает и умеет исполнять, называются системой команд исполнителя (СКИ). Для нашего исполнителя (автомобиля) система команд исполнителя (СКИ) состоит из команд:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.