Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Увеличение токсичности ксенобиотика при метаболизме на цитохроме Р-450 называется ___ __.






Тест 30

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Последовательность стадий в механизме действия цитохрома Р-450:

а) образование тройного комплекса RH-Р-450(Fe+2)-О2

б) восстановление комплекса RH-Р-450(Fe+3) за счет НАДФН

в) распад комплекса с высвобождением воды и гидроксилированного субстрата

г) взаимодействие субстрата (RH) с окисленной формой цитохрома Р-450

д) восстановление комплекса RH-Р-450(Fe+2)-О2 за счет НАДН и цитохрома в5

 

Ответы по теме: “ Адаптация. Биохимические механизмы детоксикации эндогенных и экзогенных соединений”

Тест 1 — в Тест 2 — г Тест 3 — в Тест 4 — в Тест 5 — г Тест 6 — б Тест 7 — г Тест 8 — б, в Тест 9 — в, д Тест 10 — а, г, д Тест 11 — а, б, д Тест 12 — а, в, г Тест 13 — а, в, д Тест 14 — б, в, д Тест 15 — а, б, г Тест 16 — а, б, г Тест 17 — б, г Тест 18 — б, в, д Тест 19 — а, в, г Тест 20 – б, в Тест 21 — 1 в, 2 г, 3 б, 4 д Тест 22 — 1 а, 2 б, д Тест 23 — 1 а, б, г, 2 б, в, г Тест 24 — 1 б, г, 2 а, в Тест 25 – фосфоаденозилфосфосульфат (ФАФС) Тест 26 — S-аденозилметионин Тест 27 — УДФ-глюкуроновая кислота Тест 28 — трансферазы Тест 29 — феномен токсификации Тест 30 — г б а д в (последов-ть)

1. Тема 30. ² Физико-химические свойства, нормальные и патологические компоненты мочи, качественный и количественный анализ патологических компонентов мочи².

Место проведения - кафедра биохимии.

Продолжительность занятия– 180 минут.

2. Цель занятия:

Учебная: систематизировать знания о происхождении всех выделяемых с мочой компонентов, их роли и значении в оценке функционального состояния различных органов и использовании в клинической практике.

Развивающая цель: развитие логического мышления, умения видеть

причинно-следственные связи, формирование восприятия организма человека как единое целое.

Воспитательная цель: развитие деловых качеств, воспитание

ответственности.

3. Конкретные задачи:

3.1. Студент должен знать:

3.1.1. Роль почек в поддержании гомеостаза и строение нефрона.

3.1.2. Общие механизмы образования мочи.

3.1.3. Происхождение азотсодержащих и некоторых других компонентов мочи в норме (мочевина, мочевая кислота, аминокислоты, креатинин, гип-пуровая кислота, животный индикан, соли аммония, органические кислоты) и патологии (глюкоза, кетоновые тела, белок, гемоглобин, желчные пигменты).

3.1.4. Ферменты, находящиеся в моче, и их диагностическую роль.

3.1.5. Общие свойства мочи.

3.1.6. Физико-химические показатели мочи в норме и патологии.

3.1.7. Значение исследования мочи в клинической практике.

3.1.8. Методы обнаружения некоторых компонентов мочи.

3.2. Студент должен уметь:

3.2.1. Анализировать и объяснять причины отклонения от нормы и появле-ние патологических компонентов в моче при различных ситуациях: воспали-тельный процесс, травма, недостаток продуцирования гормонов, белковое голодание, избыток белка в пище, патология печени, патология почек, сахарный диабет, наследственные заболевания и т.д.).

3.2.2. Обнаружить в моче патологические компоненты: белок, кетоновые тела и глюкозу с помощью качественных реакций.

3.2.3. Определить количественное содержание в моче белка и глюкозы современными методами анализа.

3.2.4.Решить самостоятельную работу на исследование патологических компонентов в предложенной пробе мочи (качественный и количественный анализ).

4. Мотивация: знания, полученные на занятии, могут быть использованы в практической работе врача для выявления патологии различных органов и для контроля состояния здоровья людей.

Межпредметные связи.

Физиология Анатомия

       
   


Органическая Моча Гистология

химия

           
   
   
 


Клиническая

Патофизиология Терапия практика

 

Внутрипредметные связи.

Белковый Липидный Углеводный

обмен обмен обмен

       
   
 


Биохимия Биохимия мышечной

почек ткани

 

Биохимия Моча

печени

       
 
   


Биохимия Гормональная

крови регуляция

 

Биохимическая оценка Биохимическая оценка

состояния функции почек состояния функции печени

 

5. Вопросы для самоподготовки:

5.1. Роль почек в поддержании гомеостаза.

5.2. Роль почек в промежуточном обмене.

5.3. Роль почек в регуляции водно-солевого обмена.

5.4. Экскреторная функция почек.

5.5. Строение нефрона и общие механизмы образования мочи.

5.6. Физико-химические свойства мочи: объем, относительная плотность, реакция мочи (РН), цвет; причины их изменения при патологии.

5.7.Азотсодержащие компоненты мочи: мочевина, мочевая кислота, гиппуровая кислота, креатинин, индикан; их происхождение; причины повышения и понижения их содержания в моче.

5.8. Протеинурия, виды и причины возникновения.

5.9. Глюкозурия. Механизмы ее развития и виды.

5.10. Кетонурия. Механизмы развития.

5.11. Гемоглобинурия и гематурия. Причины их появления.

5.12. Причины появления желчных пигментов в моче.

5.13. Креатинурия, механизмы ее развития и виды.

5.14. Ферменты мочи и значение их определения.

5.15. Значение исследования мочи в клинической практике.

6. Задания для самоподготовки:

6.1. Изучить рекомендуемую литературу, используя вопросы для самоподготовки.

6.2. Написать в рабочей тетради физико-химические показатели мочи и их изменения при патологии.

6.3. Написать в рабочей тетради все нормальные и патологические компоненты мочи, их происхождение, причины повышения и понижения их содержания в моче.

Литература:

Основная литература:

1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. «Биологическая химия», М., Медицина, 1998, раздел «Почки и моча», с. – 608-624.

2. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по биологичес-кой химии под редакцией проф. В. А. Дадали, доц. М.Н. Смертиной, СПб, 2007, часть 4, тема «Физико - химические свойства, нормальные и патологические компоненты мочи, качественный и количественный анализ патологических компонентов мочи».

3. Северин Е.С. «Биохимия» М., ГЭОТАР-МЕД, 2003, с. 597-606.

Дополнительная литература:

1. Цыганенко А.Я., Жуков В.И., Мясоедов В.В. и др. «Клиническая биохимия», Учебное пособие, М., «Триада-Х», 2002, с. 49-71.

2. Лифшиц В.М., Сидельникова В.И. «Медицинские лабораторные анализы», Справочник, М., «Триада – Х», 2003, с. 33-44, 141-144.

7. Этапы занятия, контроль их усвоения и распределение учебного

времени.

Этапы проведения занятия Форма и методы проведения каждого этапа Форма контроля и усвоения знаний Время (мин)
7.1. Вводный этап: Организацион-ный момент, представление цели занятия и мотивации. 7.2. Контроль исходного уровня знаний. 7.3. Основной этап: 7.3.1. Формирование знаний о роли почек и многообразии их функций. Формирование знаний об общих механизмах образования мочи. Формирование знаний об общих свойствах мочи. Формирование знаний о нормальных и патологи-ческих компонентах мочи, их происхождении и причинах появления и изменения. 7.3.5. Формирование умений по определению и оценке некоторых патологических компонентов мочи (глюкоза, кетоновые тела, белок). 7.4. Заключительный этап: 7.4.1. Подведение итогов. Оформление и проверка протоколов.     7.4.2. Домашнее задание. Излагает преподаватель   письменно     устный опрос дискуссия   лабораторная работа   представление результатов исследований, оформление протоколов Формулировка следующей темы.   Проверочная работа   проверка решения задачи, проверка протоколов                    

Пример билета проверочного контроля: см. Тестовый контроль.

Лабораторная работа № 15

² Физико-химические свойства, нормальные и патологические компоненты мочи, качественный и количественный анализ патологических компонентов мочи².

Химическое исследование мочи имеет большое диагностическое значение т.к. состав мочи отражает состояние обмена веществ в организме и функции ряда органов: печени, почек, поджелудочной железы и т.д. Исследование мочи на наличие тех или иных компонентов дает возможность следить за течением патологических процессов и за эффективностью терапевтических мероприятий. Общие свойства мочи: цвет, прозрачность, относительная плотность, реакция мочи (РН), суточный диурез также являются информативными показателями состояния организма.

Обычно для исследования собирают всю порцию утренней мочи. Для количественного анализа необходимо собирать мочу в течение суток, добавляя в качестве антисептика тимол. Анализ проводят с пересчетом на суточное содержание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.