Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Репортер






Репортер (докладчик) — это человек, который суммирует, публично сообщает и комментирует ход работы группы и принятые решения. Репортера выбирают члены группы из ее состава, обычно это личность, пользующаяся наибольшим доверием всех участников. Хороший репортер:

• начинает с обобщенного, краткого и ясного изложения итогов групповой работы,

• описывает процесс группового обсуждения, объясняет его логику и те разумные основания, которые позволили группе прийти к соглашению,

• докладывает принятые решения и рекомендации,

• воздерживается от изложения своего собственного мнения и сосредоточивается на итогах групповой работы,

• может представлять точку зрения группы при наличии вопросов со стороны других групп.

" Рабочая галерея"

" Рабочая галерея" является эффективным способом визуальной демонстрации итогов групповой работы. Она представляет собой большие листы бумаги, вывешенные на стенах достаточно большой комнаты. На листах зафиксированы идеи, приоритеты, точки зрения, рекомендации, имевшие место на протяжении всего процесса обсуждения. Члены других рабочих групп— " посетители галереи" — рассматривают " картины" и при необходимости обращаются за комментариями к их авторам. " Рабочая галерея" может проводится параллельно с презентациями итогов работы в малых группах на пленарных сессиях.

Имеет смысл добавить, что данные правила применялись и неукоснительно соблюдались и в отечественной практике. Происходило это так.

В преддверии выделения Санкт-Петербургу кредита на рекон­струкцию исторического центра Всемирный банк поставил перед собой цель выяснить:

а понимание реальных проблем реконструкции различными слоями активного городского населения,

а возможности и способности государственных и негосударственных структур города к решению данных проблем при получе­нии финансовых рычагов,

□ приоритетные проблемы реконструкции.

Для получения ответов на эти вопросы из представителей различных слоев населения (от членов городского правительства до ученых и общественников) были сформированы 7 секций численностью 15—30 человек каждая. С каждой секцией работал профессиональный фасилитатор, причем все они были россиянами, американская же сторона осуществляла лишь инструктивную помощь и контроль.

В течение двух полных дней декабря 1995 г. секции работали в резиденции правительства Санкт-Петербурга по следующим проблемам:

□ экономическое планирование и инвестиционный климат в условиях реконструкции,

а финансовые механизмы реконструкции,

□ изменения в структуре городской собственности и реконструкция,

а охрана памятников истории и архитектуры в ходе реконструкции,

□ пилотные проекты,

а социальные аспекты реконструкции (2 секции).

К концу второго дня работы был создан и представлен правительству города и экспертам Всемирного банка в виде " рабочей галереи" колоссальный материал, который после дополнительной обработки был использован и Всемирным банком, и правительством Санкт-Петербурга при подготовке к реконструкции.

Аналогичная методика в развитых зарубежных странах применяется каждый раз, когда идет речь о крупных инвестициях в какой-либо проект, затрагивающий интересы значительной части населения.

Но и у нас профессиональная фасилитация постепенно становится необходимым инструментом предварительной концептуальной проработки значимых проектов в политической, экономической и других сферах общественной жизни.

Приведу несколько развернутых примеров практической фасилитации, осуществлявшейся как в зарубежных, так и в отечественных условиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.